Индийский Hindustan Ambassador возродится на деньги Peugeot?

Концерн PSA договорился о приобретении у индийского конгломерата CK Birla бренда Ambassador и всех сопутствующих товарных знаков за 800 миллионов индийских рупий (примерно девять миллионов евро). О сделке стало известно спустя две недели после заключения партнерами соглашения о создании совместного предприятия: по плану новый индийский завод в штате Тамил Наду заработает к 2020 году и будет выпускать ежегодно до 100 тысяч машин.

Марка Ambassador для Индии — что для нас Лада. Седан Hindustan Ambassador, то есть лицензионная копия британской модели Morris Oxford третьей серии, был первым (и долгое время единственным) массовым индийским автомобилем. А также рекордсменом по срокам выпуска: модель продержалась на конвейере с 1958 по 2014 год! И была снята с производства, только когда объемы продаж упали примерно до 2,5 тысячи экземпляров в год, хотя еще в конце восьмидесятых спрос был на порядок выше. Хотя уже в те годы архаичные седаны с дизайном середины века начали уступать индийский рынок малолитражкам совместного предприятия Maruti Suzuki.

Hindustan Ambassador

Любопытно, что компания Hindustan Motors, принадлежащая группе Birla, с окончанием производства Амбассадора практически прекратила деятельность на автомобильном поприще. Завершился выпуск грузовичков Warrior и RTV, а в прошлом году остановился завод, собиравший из CKD-комплектов машины Isuzu и Mitsubishi. Поэтому сделка с PSA для группы Birla означает возвращение в когорту автопроизводителей.

Но зачем французам понадобилась отдающая нафталином локальная марка? В PSA не разглашают планов, однако наверняка завоевание индийского рынка начнется с моделей экономкласса. Не будем забывать, что у руля концерна PSA сейчас стоит Карлос Таварес, долгое время бывший вторым лицом в альянсе Renault-Nissan и непосредственно участвовавший в раскрутке бюджетных брендов Dacia и Datsun. Повторение сценария с возрожденной маркой Ambassador в этом случае представляется более чем вероятным.

Кстати, о превращении индийского Амбассадора в Peugeot первыми задумались рекламщики концерна PSA, причем еще четырнадцать лет назад. Их видеоролик даже удостоился золотой награды на фестивале рекламы «Каннские львы».

Олег Меньщиков

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *