Хвост Стрижа — Suzuki Swift стал седаном

Suzuki Swift четвертого поколения только–только представили в Японии и Европе, а Юрий Ветров уже успел познакомиться с ним на дорогах французской Ривьеры. Но то был хэтчбек, а теперь в семействе Свифта появилась четырехдверная модификация.

Правда, такой автомобиль Suzuki подготовила прежде всего для Индии — там маленькие седанчики B-класса любят даже больше, чем в России, а СП Maruti-Suzuki занимает лидирующие позиции на рынке. Интересно, что четырехдверный Swift предыдущего поколения — он носит имя Swift Dzire — завод Maruti-Suzuki продолжит делать и впредь, но только в самых дешевых версиях для таксистов. А новый седан стал самостоятельной моделью под именем Suzuki Dzire, и это довольно точно показывает произошедшие с машиной метаморфозы. Общего со Свифтом теперь гораздо меньше, чем кажется поначалу.

Базовый хетчбек Suzuki Swift

Если прежняя машина до средней стойки в точности повторяла базовый хэтчбек, то у нового седана своя форма передних стоек, оконных рамок, крыши. Хотя капот, передние крылья и внешние панели передних дверей, похоже, все-таки одинаковые.

Хвост багажника, который вырос за спиной, удлинил исходный Swift примерно на 150 мм (длина хэтчбека составляет 3880 мм). Однако Dzire при этом не обогнал по габаритам седан прежнего поколения и сохранил все те же 3995 мм между бамперами — в эти рамки должен укладываться любой индийский седан, чтобы попасть в льготную налоговую категорию. Однако багажник все-таки вырос на 60 л — до 376 литров.

Само собой, седанчик получился внешне гораздо проще аналогичного хэтчбека: изящно замаскированные рукоятки задних дверей переехали на свое обычное место, исчезло зачернение задних стоек, дающее эффект «парящей крыши», да и весь профиль машины лишился задора. Зато, как и положено седану, обозначились претензии на солидность: на передке появился хром.

Та же история с интерьером — все обильно украшено пластмассовым «деревом». Им покрыли даже спортивного вида трехспицевый руль с усеченным низом! Впрочем, дерево — это примета наиболее дорогих версий, также как климат-контроль или мультимедиа-система с тачскрином. Архитектура приборной панели осталась прежней, но за счет другой верхней накладки игривые круглые дефлекторы вентиляции заменили вытянутыми. Как это любят во многих азиатских странах, салон выполнен в светло-бежевых тонах.

А вот двигатели новому седану достались от старого: это бензиновая «четверка» 1.2 (85 л.с.) и дизель 1.3 (76 л.с.). Но теперь с обоими моторами работает пятиступенчатая «механика» либо «робот», которым сменили четырехступенчатый гидромеханический «автомат» у бензиновых машин.

Такой Suzuki будет конкурировать с другими локальными мини-седанами, среди которых в первую очередь Hyundai Xcent, Tata Tigor, Tata Zest, Honda Amaze, Ford Aspire и Volkswagen Ameo. А за пределами Индии перспективы Свифта с «хвостом» ограничены — прежде Suzuki поставлял такие машины только в ЮАР.

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.