До сих пор Peugeot 208 сдвумя педалями был доступен в единственном варианте – со120-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра излополучным четырехступенчатым «автоматом» AT8. А теперь есть версия с трехцилиндровым моторчиком 1.2- и с пятиступенчатым «роботом» ETG (Efficient Tronic Gearbox). Хороша ли альтернатива?
Называя роботизированную коробку ETG новой, французы, конечно, лукавят – точно так же, как и в случае с доработанным «автоматом» AT8 по отношению к прародителю AL4. Удивительно, как похожи истории этих «обновлений» у невезучей на автоматические трансмиссии Группы PSA! За новым именем «робота» ETG – вынужденная модернизация простенькой трансмиссии 2-Tronic с одним сцеплением, подобно «автомату» AL4 прославившейся вялостью и проблемностью: увладельцевPeugeot207 с мотором 1.4 она попила немало крови из-за сбоев в электронной системе управления, частых переходов в аварийный режим, перегрева впробках и износа сцепления иногда уже через 30-50 тысяч километров пробега.
Механическая основа у ETG осталась прежней – это выпускающаяся уже третий десяток лет простая и сравнительно надежная пятиступенчатая коробка MA5, до сих пор работающая в том числе и на «ручных» версиях Peugeot 208. А производить «робот» будут там же, где и раньше: по соседству с «автоматом» AT8/DP2 на трансмиссионном заводе PSA в Валансьене на севере Франции.
Но и электромеханические приводы переключения передач и «выжима» сцепления, и управляющие этими процессами электронные «мозги» вместе с программным обеспечением в ходе модернизации были обновлены полностью. Компоненты по-прежнему закупают в Германии, но теперь не у компании Siemens, а у «трансмиссионщиков» из фирмы ZF.
Что будет с надежностью, посмотрим. Но характер «робота» изменился, увы, несильно. Машина по-прежнему напоминает вчерашнюю выпускницу автошколы, при старте с места слишком робко отпускающую сцепление. Если трогаешься без помощи ручного тормоза в гору, иной раз неловко откатываешься назад. При смене передач – клевки или, наоборот, дергания (которые, как и раньше, можно сглаживать, подгадывая момент переключения и сбрасывая газ). Заявленного сокращения времени переключений я не ощутил. А на «роботизированной» машине с 82-сильным трехцилиндровым моторчиком напряженные обгоны на трассе даются как на Газели: дистанцию приходится выбирать с огромным запасом. Можно, конечно, дернуть за левый подрулевой лепесток и заставить коробку переключиться на пару ступеней вниз, но делает она это все равно нехотя, неспешно. А если обгон, не дай бог, будет длиться дольше пяти-семи секунд, «робот» может неожиданно переключиться на повышенную передачу, сбив темп в самый неподходящий момент! А в «чисто ручном» режиме грубо, с рывками срабатывает ограничитель оборотов.
Легче всего найти общий язык с «роботом» оказалось в неторопливом движении спокойных Вильнюса, Каунаса и Клайпеды. Большинство переключений вполне логично, а в очередях к светофорам порадовало и главное отличие от прежней коробки 2-Tronic: роботизированный «пыжик» теперь стартует, словно с обычным «автоматом»: после отпускания педали тормоза, не дожидаясь понукания газом. Это здорово облегчит ерзанье в наших пробках, а главное, может заметно притупить проблему преждевременного износа сцепления.
И если «робот» ETG действительно избавился от слабых мест своего ненадежного предшественника, я все же выберу меньшее из двух зол – и предпочту его, а не столь же задумчивый, но определенно оставшийся проблемным «гидроавтомат» AT8. Правда, «роботизированная» версия Peugeot 208 с мотором 1.2 в сопоставимых комплектациях дешевле «автоматизированной» с куда более мощным двигателем 1.6 всего на 40 тысяч рублей. Да и много ли найдется желающих купить Peugeot 208 1.2 VTi Active АТ с «роботом», который на 22 тысячи рублей дороже «механики» (цены на машину только начинаются от 610 тысяч рублей)?
Неудивительно, что в прошлом году удачный в целом Peugeot 208 в России выбрали всего 1560 покупателей. Хуже продаются лишь Suzuki Swift, Mazda2 и Seat Ibiza, а Opel Corsa заметно успешнее – 5452 автомобиля. Что уж говорить про одноклассницу Шкоду Фабию с результатом 22292 проданные машины, которая с классическим «автоматом» и мотором 1.6 стоит от 549 тысяч рублей.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Peugeot 208 1.2 VTi | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1199 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 82/60/5750 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 118/2750 | |
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая (механическая, 5-ступенчатая)* | |
Максимальная скорость, км/ч | 177 (175) | |
Разгон до 100 км/ч, с | 14,8 (12,2) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 5,9 (5,6) |
загородный цикл | 4,2 (3,9) | |
смешанный цикл | 4,8 (4,5) | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 110 (104) |
Емкость топливного бака, л | 50 | |
Бензин | АИ-95 | |
* В скобках – данные для версий с механической коробкой передач |