В качестве первых шагов к мототехнике мы уже познакомились с малокубатурными байками, трехколесным спайдером и даже с асфальтовым квадроциклом. А ведь есть возможность пересесть на два колеса без потери привычного удобства автоматической коробки передач. Это – макси-скутер! Например, BMW C650GT или Yamaha TMAX. Несерьезно, крутые друзья не поймут? Тогда еще вариант – вполне себе мотоцикл, но без лапки переключения передач и ручки сцепления. Например, Honda NC750XD Auto с роботизированной трансмиссией DCT (Dual Clutch Transmission).
Компоновка макси-скутера остается неизменной много лет. Стальная трубчатая рама, клиноременный вариатор, встроенный в маятник задней подвески, – и примитивная передняя вилка. Этим же канонам следует и BMW С650GT, но баварские инженеры «выселили» из корпуса маятника вариатор, а спереди использовали перевернутую телескопическую вилку с двумя траверсами, как на мощных мотоциклах. Правда, шасси настроено в первую очередь на комфорт, а не на прецизионную управляемость. На отклонения руля BMW реагирует чуть задумчиво, однако в наклоне ведет себя однозначно и предсказуемо. То есть поехать на нем может любой и сразу. Да и вариатор настроен на круизный лад: стартует BMW очень плавно и спокойно.
Рядный двухцилиндровый мотор мощностью 60 л.с. приглушенно тарахтит даже на максимальных 6000 об/мин. Тихой сапой C650GT набирает сотню за 7,1 с и легко уводит стрелку спидометра за 160 км/ч. Но увлекаться не стоит: тормоза BMW огорчают невысокой информативностью и низкой эффективностью – по нашим замерам, аж 52 метра со 100 км/ч, да и АБС на неровной дороге допускает слишком длинные растормаживания. Неуютно.
А вот «просто» ехать – очень даже уютно, причем плохая погода – не помеха. Во-первых, великолепно проработана аэродинамика: при движении в дождь есть все шансы остаться сухим и чистым. Во-вторых, в холодную погоду можно полностью отключить подачу «забортного» воздуха, закрыв дефлекторы по бокам ветрового стекла. Ветровик, кстати, с электроприводом. В-третьих, есть подогрев не только ручек руля, но и сидений, причем раздельно – водительского и пассажирского. Это, кстати, скорее кресла – широкие и мягкие. Две, даже очень важные персоны не будут мешать друг другу, а их вещи легко вместит здоровенный «унитаз» – багажный отсек под подушкой. Он же освободит от мучительного выбора между шлемом и рюкзаком, поскольку уместит и то и другое.
Несмотря на солидные габариты, «антипробочность» у немецкого «максика» на высоте, а очень большой угол поворота руля позволит ужом проползать между стоящими машинами. Этому способствует и глубоко утопленная труба глушителя – нужно очень изловчиться, чтобы зацепить ей кого-нибудь в пробке!