Российский авторынок: выстрел Креты и другие итоги восьми месяцев

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела предварительные итоги августа на автомобильном рынке России. Увы, в них не учтены продажи Ravon: как заявляют в АЕБ, обмен данными по этому бренду приостановлен. Без учета узбекских машин за последний летний месяц в стране реализовано 113,7 тысячи легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 18% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Это самое серьезное падение с февраля текущего года: к сожалению, признаков оздоровления на рынке все еще не видно. А накопительный итог восьми месяцев — 895 тысяч новых автомобилей против 1 млн 52 тысяч годом ранее (спад на 14,9%).

Зато спрос на Лады в августе вырос на 4%: продано 20908 машин, хотя восьмимесячный результат все же меньше прошлогоднего на 8% (167 тысяч экземпляров). Веста еще ближе подобралась к более дешевой Гранте: 4958 и 5506 автомобилей за месяц соответственно (четвертое и третье место рейтинга продаж).

Продажи новых автомобилей в России в 2014—2016 гг.

Бестселлером августа стало семейство Kia Rio (7178 машин), опередив даже Hyundai Solaris (6270), хотя спрос падает на обе модели. А настоящий хит — кроссовер Hyundai Creta: 3479 автомобилей в первый же месяц продаж! Это шестое место рейтинга, позади остался Renault Duster (3463 машины), уж не говоря про Kaptur (он вообще не попал в топ-25 рынка), продажи которого пока ограничиваются небольшим объемом производства. Теперь именно Creta носит звание самого продаваемого кроссовера России, а спрос опережает планы маркетологов Hyundai: по первоначальному плану они хотели реализовать до конца года 15 тысяч машин, то есть по 3000 паркетников в месяц. Впрочем, сбыт автомобилей Hyundai в целом пока еще падает (на 5% в августе и на 17% по итогам восьми месяцев).

Счастливчики последнего летнего месяца — УАЗ, Skoda и Lifan: у них продажи выросли на 2—6%. А Jaguar совершил почти полуторакратный прыжок благодаря кроссоверу F-Pace. Но некоторые марки испытывают серьезные проблемы. Например, Nissan в августе потерял 30% спроса, а показатели марок Mitsubishi, Peugeot и Citroen и вовсе около 60%. Даже у «большой немецкой тройки» дела неважные: спрос на автомобили Mercedes (включая коммерческие) просел на 3—5%, у Audi падение на четверть!

Теперь надежда на сентябрь и удовлетворение отложенного спроса: после сезона отпусков интерес к покупке новой машины обычно возрастает. Будет уже неплохо, если темп падения рынка сократится хотя бы до уровня 10—15%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе–августе 2016 года (в сравнении с тем же периодом 2015 года)

Марка 8 месяцев 2016 г, шт. 8 месяцев 2015 г, шт. Динамика
Лада 167015 181804 –8%
Kia 93310 103642 –10%
Hyundai 87044 104279 –17%
Renault 70348 76951 –9%
Toyota 59907 65568 –9%
Volkswagen 49241 52826 –7%
Nissan 45939 62666 –27%
Skoda 36130 36543 –1%
ГАЗ 32633 32051 +2%
Mercedes-Benz 28786 33541 14%
УАЗ 28761 28373 +1%
Ford 27416 21718 +26%
Chevrolet 20173 35566 –43%
BMW 18391 18880 –3%
Lexus 15071 13663 +10%
Audi 14482 16359 –11%
Mazda 13023 17748 –27%
Datsun 11437 23367 –51%
Mitsubishi 11396 25089 –55%
Lifan 10405 7439 +40%
Land Rover 5982 7471 –20%
Geely 3555 6477 –45%
Chery 3488 3382 +3%
Volvo 3448 4460 –23%
Subaru 3391 4927 –31%
Suzuki 3390 4244 –20%
Porsche 3077 3502 –12%
Infiniti 2927 3703 –21%
Citroen 2642 3872 –32%
Peugeot 2369 4007 –41%
Fiat 1508 2539 –41%
Jaguar 1113 644 +73%
SsangYong 1101 4424 –75%
Honda 967 3390 –71%
Mini 863 942 –8%
Dongfeng 827 699 +18%
Cadillac 797 623 +28%
Jeep 791 1557 –49%
Brilliance 743 635 +17%
FAW 640 нет данных нет данных
Iveco 368 442 –17%
Isuzu 347 390 –11%
Changan 321 342 –6%
smart 302 328 –8%
Acura 163 492 –67%
Zotye 149
BAW 122 213 –43%
Haima 114 164 –30%
Alfa Romeo 81 24 +238%
Foton 28 14 +100%
Chrysler 24 28 –14%
Daewoo/Ravon нет данных 13752 нет данных

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.