Renault Kwid и другие индийские автомобили провалили краш-тесты Global NCAP

Все еще жалеете, что микрохэтчбек Renault Kwid ценой 3900 долларов не продается в России? После оглашения результатов последней серии краш-тестов организации Global NCAP у вас навсегда пропадет желание купить эту чудо-машинку. Ни одной звезды и ноль баллов за фронтальный удар! Даже в нашем рейтинге ARCAP столь провальным результатом отличились только древние ВАЗ-2107 и старая Нива, а Волга и Ока чудом заработали по 1,4 балла.

Индийцы разбили сразу три Квида: первый хэтчбек был из ранних партий, второй — появившийся в апреле этого года вариант с усиленным кузовом, а третий — тоже с усиленным кузовом, но дополненный подушкой безопасности водителя (она предлагается только в максимальной комплектации). Ранний Kwid при ударе в деформируемый барьер водительской стороной передка на скорости 64 км/ч сложился в гармошку, а «водителя» зажало между рулем и сиденьем.

Версия с усиленным кузовом пережила испытание гораздо лучше: стойка лобового стекла почти не деформировалась, смещение руля в салон не столь критично. Но вот сюрприз: после тестов эксперты Global NCAP проверили кузов хэтчбека и не обнаружили новых усилителей с пассажирской стороны! Силовую структуру явно проектировали под стандартный краш-тест, а при альтернативном ударе результаты могут быть гораздо более плачевными.

Наконец, установка подушки безопасности почти не повлияла на итоговый результат. Нагрузки на голову «водителя» заметно снизились, но грудная клетка и ноги все равно находятся в зоне риска, равно как и передний пассажир. За защиту малолетних седоков на заднем ряду все три варианта Квида заработали по две звезды из пяти возможных, но это слабое утешение. В Renault уже подготовили очередной пакет доработок для модели — они будут внедрены до конца мая и такие машины обязательно пройдут испытания по методике Global NCAP.

Скажете, что современные машины со столь плачевными результатами еще придется поискать? Но оказалось, что в той же Индии таких немало: одновременно с Квидом краш-тесты прошли хэтчбек Hyundai Eon и Suzuki Maruti Celerio, микровэн Suzuki Maruti Eeco и рамный внедорожник Mahindra Scorpio. Все они испытывались в начальных комплектациях без подушек безопасности и не заработали ни одной звезды за защиту передних седоков. Причем три машины (кроме относительно нового Celerio) не смогли похвастать крепким кузовом: у них деформировалась стойка лобового стекла и водительская дверь, а руль сильно сместился в салон.

Индийское правительство уже готовит закон, согласно которому с октября 2017 года все новые автомобили на местном рынке должны будут проходить фронтальный и боковой краш-тесты по современным нормам. Пока же автопроизводители не горят желанием добровольно дотягивать машины для местного рынка до современных требований безопасности.

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *