Взять большой туристический эндуро — и поставить в него высокооборотную рядную «двойку» от спортбайка Kawasaki Ninja 300? Именно это сделали создатели мотоцикла Kawasaki Versys-X 300. Но зачем?
По размерам, по эргономике Kawasaki Versys-X 300 — настоящий эндуро-«турист». Большой бензобак на 17,5 л, развитая ветрозащита, полноценное двухместное сиденье без традиционного «птичьего насеста» вместо пассажирского места. Колеса «правильных» размерности (19-дюймовое спереди и 17-дюймовое сзади) и формата — то есть спицованные, способные лучше держать удары.
Правда, подвески простенькие. Спереди — обычный «телескоп», лишенный каких-либо регулировок, а сзади моноамортизатор, способный побаловать возможностью изменения преднатяга пружины. И конечно, при попытках агрессивного пилотирования Versys начинает раскачиваться, как кобра под дудочку заклинателя.
Но на асфальте «трехсотый» Versys не испугал излишней валкостью или мягкостью, а на заброшенной кроссовой трассе прощал даже небольшие прыжки. И это с учетом того, что основной рынок для такой модели в компании Kawasaki справедливо видят в азиатском регионе, где средняя семья суммарно весит примерно как я один.