Статистика-2017: Китай обновил рекорд продаж автомобилей

Крупнейший автомобильный рынок на планете стал еще чуточку больше: в 2017 году на китайской земле реализовано 28 миллионов 879 тысяч новых автомобилей, включая грузовики и автобусы. Объем продаж здесь непрерывно растет еще с 1990-го, однако если, например, в 2016 году, прибавка достигала 14%, то в минувшем году — всего 3,2%. Причем если «грузовой» сегмент увеличился на 13,9% до 4,16 млн машин, то сбыт легковых моделей подрос только на 1,4% до 24,72 млн экземпляров.

Причина замедления кроется в частичной отмене налоговых льгот: с 1 января 2017 года китайские власти повысили ставку для автомобилей с моторами объемом менее 1,6 литра с 5% до 7,5%. Нетрудно догадаться, что такая мера затронула самый массовый сегмент рынка. И это произошло после того, как многие крупные автоконцерны вложились в разработку специальных «льготных» двигателей с прицелом на Китай (вспомним хотя бы фольксвагеновские 1.5 TSI и 1.5 MPI). А с 1 января 2018 года налоговая ставка для таких машин и вовсе уравнена с остальными классами автомобилей (10%). Впрочем, местные аналитики ожидают, что это не помешает дальнейшему росту рынка и объем продаж превысит 30-миллионную отметку.

Volkswagen Lavida

В унисон Америке и Европе спрос на традиционные легковушки и однообъемники в Китае падает. Рынком все более явно правят кроссоверы и внедорожники: 10,25 млн машин в прошлом году и рост на 13%! Хотя большинство подобных автомобилей в КНР имеют привод только на одну ось. А еще Китай впереди планеты всей по продажам электромобилей: 652 тысячи штук, рост на 59%! И это без учета так называемых низкоскоростных электромобилей (LSEV, Low-speed Electric Vehicle), которые по местным законам не считаются автомобилями, а до недавних пор им даже не требовались номерные знаки. При этом подзаряжаемые гибриды китайцам не сильно интересны: продано лишь 125 тысяч машин.

Пока что доступна только подробная статистика продаж локализованных моделей, поэтому в таблицах ниже нет, например, марок Lexus или Porsche, ведь эти автомобили до сих пор не выпускают в Поднебесной. Но из-за драконовских пошлин доля импорта на китайском авторынке смехотворна: в основном из других стран сюда везут дорогие модели, покупатели которых могут позволить себе переплату за таможенный сбор.

Haval H6 второго поколения

Позицию лидера китайского рынка прочно занимает Volkswagen: 3,14 млн новых машин в 2017 году. Не зря немцы еще в начале восьмидесятых начали вкладываться в освоение Поднебесной и создавать здесь совместные предприятия! Причем откровенно древних моделей в местной гамме не осталось: например, Lavida и Bora созданы на базе «четвертого» Гольфа, а местные Jetta и Santana — родственники нашего Polo-седана. Audi же лидирует в местном премиум-сегменте (549 тысяч автомобилей).

Но феномен года — частная компания Geely, которая прорвалась с десятого на третье место рейтинга: благодаря новым моделям спрос вырос с 767 тысяч до 1 млн 235 тысяч машин. Выпуск кроссоверов помог и марке Baojun, которая частично принадлежит концерну General Motors: плюс 34% продаж и итоговый результат 1,02 млн автомобилей. Однако доля китайских марок в общем объеме продаж растет неспешно: если десять лет назад они занимали чуть менее трети рынка, то в прошлом на них пришелся 41% легковушек (10,2 млн машин).

Baojun 510

А самое значительное падение — у брендов Hyundai и Kia: минус 30% и 44% соответственно. Сами автомобили и даже маркетологи здесь ни при чем, во всем виновато резкое ухудшение политических отношений между Китаем и Южной Кореей.

Хит-парад моделей уже пятый год подряд возглавляет компактвэн Wuling Hongguang (на главном фото), созданный в сотрудничестве с концерном GM, хотя спрос упал с 650 до 532 тысяч машин. Самая популярная легковушка — Volkswagen Lavida (517 тысяч), а среди кроссоверов лидирует Haval H6 (506 тысяч), но и эта парочка в прошлом году немного просела по продажам. А главный хит рынка — маленький кроссовер Baojun 510, который за неполный год нашел 359 тысяч покупателей и в итоге занял почетную шестую строчку рейтинга.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Китае в 2017 году (в сравнении с 2016-м)

Марка 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
Volkswagen 3 139 120 3 006 408 +4%
Honda 1 417 802 1 196 664 +18%
Geely 1 234 927 767 331 +61%
Buick 1 223 517 1 229 808 –1%
Toyota 1 138 063 1 064 705 +7%
Nissan 1 118 091 1 000 986 +12%
Changan 1 060 536 1 149 820 –8%
Baojun 1 021 307 760 178 +34%
Haval 849 554 938 019 –9%
Ford 839 815 951 396 –12%
Hyundai 804 558 1 141 885 –30%
Dongfeng 632 240 678 313 –7%
Chevrolet 603 133 538 671 +12%
Beijing Auto (BAIC, BAW) 571 283 711 672 –20%
Audi 549 117 536 278 +2%
Wuling 537 782 667 629 –19%
GAC Trumpchi 508 563 370 768 +37%
Mercedes-Benz 445 687 326 689 +36%
Chery 412 639 467 044 –12%
BYD 403 496 494 116 –18%
BMW 384 850 310 000 +24%
Roewe 383 404 241 331 +59%
Kia 364 020 650 001 –44%
Skoda 334 517 330 088 +1%
Mazda 318 588 269 546 +18%
Zotye 313 107 310 412 +1%
Peugeot 248 992 349 364 –29%
JAC 219 651 366 114 –40%
Jeep 202 703 129 516 +57%
FAW 191 120 185 707 +3%
Cadillac 172 832 111 532 +55%
Soueast 151 081 100 791 +50%
Venucia 142 927 114 383 +25%
MG 134 786 80 289 +68%
Citroen 132 487 248 509 –47%
Haima 131 139 212 309 –38%
Hawtai 129 232 73 016 +77%
Leopaard 127 083 93 240 +36%
Mitsubishi 120 150 71 083 +69%
Suzuki 118 706 156 324 –24%
Lifan 109 018 105 653 +3%
Brilliance 101 303 162 175 –38%
Volvo 91 168 70 345 +30%
Karry 90 762 72 830 +25%
Wey 86 427 0
Renault 72 221 30 026 +141%
SWM 64 232 25 688 +150%
Hanteng 62 020 16 117 +285%
Land Rover 61 648 56 011 +10%
Changhe 56 552 62 644 –10%
JMC 55 904 38 939 +44%
Jinbei 49 282 71 399 –31%
Bisu 47 245 2 917
Borgward 44 380 30 015 +48%
Cowin 43 423 38 345 +13%
Landwind 42 544 80 002 –47%
Zhidou 42 484 20 292 +109%
Yema 34 548 39 212 –12%
Maxus 31 834 18 570 +71%
Infiniti 27 826 26 131 +6%
Foton 24 151 13 947 +73%
Weichai 23 437 36 324 –35%
Jaguar 22 340 5 644 +296%
Kandi 19 713 11 745 +68%
Luxgen 17 859 40 503 –56%
Qoros 15 381 24 188 –36%
Acura 13 191 0
Great Wall 11 652 30 831 –62%
Lynk & Co 6 012 0
DS 5 847 16 156 –64%
Jonway 5 546 5 989 –7%
Denza 4 685 2 155 +117%
Huasong 4 577 4 529 +1%
FQT Motor 2 972 2 918 +2%
Fiat 2 273 12 699 –82%
Jiangnan 1 122 3 822 –71%
Yulu 531 0
Arcfox 472 0
Isuzu 359 0
Dearcc 109 0

Топ-25 самых популярных автомобилей в Китае в 2017 году (в сравнении с 2016-м)

Модель 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
Wuling Hongguang 532 394 650 018 –18%
Volkswagen Lavida/Gran Lavida 517 255 548 321 –6%
Haval H6 505 944 580 683 –13%
Buick Excelle 421 296 370 375 +14%
Nissan Sylphy 404 726 367 979 +10%
Baojun 510 358 877 0
Volkswagen Tiguan 340 032 242 160 +40%
GAC Trumpchi GS4 337 330 326 906 +3%
Toyota Corolla 336 763 307 360 +10%
Volkswagen Sagitar 327 062 341 331 –4%
Volkswagen Jetta 317 637 348 437 –9%
Volkswagen Santana 287 334 318 340 –10%
Geely Boyue 286 163 109 209 +162%
Ford Escort 285 029 296 867 –4%
Baojun 730 275 227 370 169 –26%
Geely Emgrand EC7 259 418 240 962 +8%
Volkswagen Bora 248 665 222 279 +12%
Changan CS75 239 880 209 353 +15%
Buick Envision 236 229 275 383 –14%
Roewe RX5 234 418 90 033 +160%
Baojun 310 219 727 50 021 +339%
Volkswagen Magotan 216 303 171 283 +26%
Haval H2 214 697 196 926 +9%
Chevrolet Cavalier 189 459 50 786 +273%
Buick Verano 185 326 177 202 +5%

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.