После двух первых разминочных дней участникам 21-й «Ладоги-трофи» предстояло пройти проверку одним из самых сложных и протяженных спецучастков — «Церковью». Многим участникам трофи-рейдов этот спецучасток знаком по «Вепсскому лесу» — 48-часовому нон-стоп марафону, по праву считающемуся самой сложной гонкой европейской части страны. Глубокие лесовозные колеи, размытые дороги, броды, залитые водой гати, топкие болота — это все о «Церкви». В этом году организаторами было принято решение немного видоизменить спецучасток, добавив пару новых отрезков — так к списку выше добавился еще и не самый простой рельеф. К тому же «младшие» категории отделили от «старших»: прототипы отправились в болота перед «пресс-петлей», а кузовные машины — по срезке с классической «Вепсской» колеей.
Обводненные колеи — одна из визитных карточек спецучастка
После «пресс-петли» с небольшими сложностями в виде рельефа местности участники уходили на уже ставшую классикой часть дороги к церкви. Затяжные обводненные гати и болота серьезно вымотали участников, а мягкие ковры добавили красок в этот день. Но даже борьба за секунды на столь сложном спецучастке не сломила дружественный дух трофи: как рассказал Айгар Зейза, штурман прототипа с номером 316, на выходе на ковровое болото у их соперников — прототипа под управлением Виталия Лубешкина, возникли проблемы: экипаж никак не мог выйти на ковер, а отсутствие деревьев для лебежения лишь усложняло задачу. “316-й” экипаж разрешил зацепить трос лебедки за себя, но как только их соперники начали подтягиваться лебедкой, «ковер» начал подтягиваться к ним вместе с автомобилем! Выход из сложной ситуации был быстро найден: в ход пошли якоря, чтобы зацепить прототип за более крепкий ковер, и вскоре автомобиль Виталия Лубешкина оказался уже на ковре.
Несмотря на столь длительную остановку для помощи застрявшему экипажу, прототип со стартовым номером 316 под управлением Неуриса Гурклиса показал лучшее время на трассе в категориях ТР-3 и Прото, опередив ближайшего соперника, Павла Андреева, чуть более чем на полчаса. Стоит отметить, что чтолько четыре из семи экипажей на протипх уложились на трассе в восемь часов, а оставшиеся три потратили на прохождение маршрута более 16 часов! В младших категориях ситуация развивалась не менее драматично: практически половина экипажей получила «незачет» спецучастка.
В четвертый день трофи-марафона экипажам категорий ТР-2, Adventure Open, ТР-3 и Прото предстояла проверка на прочность себя и вековых сосен на гранитных скалах Петсевара. В этот раз организаторы запустили спортивный канал по часовой стрелке, в отличие от прошлого года. Таким образом, экипажам предстоял затяжной подъем с выходом наверх через каменный желоб, и спуск через множество каменных ступенек, от одного вида которых захватывало дух.
Первыми на трассу вышли квадроциклы и представители кузовной категории. После небольшого спринта по грунтовкам спортсмены вышли к началу подъема. Езда на пределе возможностей по каменистому подъему вверх не прошла бесследно для одного из представителей кузовного класса: Иван Янчак порвал карданный вал на своем на Jeep Wrangler. Остальные же экипажи смогли успешно преодолеть подъем — правда, с помощью лебедок.
Спуск же стал настоящей проверкой для нервной системы как водителя, так и штурмана: им предстояло спуститься по нескольким практически вертикальным ступенькам, а также несколько раз пересечь склон по горизонтали. К сожалению, первый же экипаж, отправившийся на спуск, не рассчитал скорость и после столкновения с камнем совершил переворот через крышу. Однако это не стало серьезной проблемой для спортсменов: они поставили машину на колеса и продолжили борьбу. Не менее эффектные пируэты совершили еще два экипажа из кузовного класса — Руслан Кириченко на Jeep Wrangler и Андрей Ведерников на Тойоте Land Cruiser 73. Оба экипажа также продолжили борьбу. Меньше повезло Георгию Ведерникову: чтобы избежать переворота при спуске с очередной гранитной ступеньки, пилот добавил газу. Переворота избежать удалось, но автомобиль уперся колесами в корень дерева. Удар был такой силы, что передний мост оказался оторван от машины в прямом смысле: были сломаны оба крепления стоек, а также пробит поддон картера.
Поврежденный автомобиль Георгия Ведерникова
Однако не у всех экипаже было столько сложностей на спуске. Прототипы под управлением Ивана Шихотарова в паре с Михаилом Кобзарем и Павла Андреева в паре с Вячеславом Зейтуняном спустились со склона будто это был асфальтовый хай-вей. Небольшие сложности на спуске возникли у лидеров категорий ТР-3 и Прото: Нериус Гурклис зацепился открытым окном за ветку при траверсировании склона что чуть не привело к перевороту прототипа, а Виталий Лубешкин на спуске уперся к корень поваленного дерева, в результате чего его штурману Алексею Шохину пришлось немало потрудиться, чтобы развернуть машину с помощью лебедки.
От высоты ступенек, с которых предстояло спускаться машинам, захватывало дух
Зачеты ТР-1 и Adventure обошлись без триала: на их долю организаторы приготовили лесные колеи и камни на спецучастке Руокоярви. Его преодоление не вызвало особых сложностей у экипажей. А вот в пятый день участников марафона ждал экватор гонки и, как его ознаменование, Ладога Челлендж — суточная гонка, в ходе которой спортсменам необходимо преодолеть три спецучастка с перерывами в три часа на обязательный отдых.
Трофи-рейд Ладога 2017
Положение по итогам трех дней
Зачет ТР-1
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | А.Миндра/Г.Парфененко | Санкт-Петербург | Suzuki Jimny | 14:35:44 |
2 | Р.Сиприа/К.Силинг-Силанд/Т.Каллас/Р.Деррик | Харью | Suzuki Jimny | 15:25:30 |
3 | Э.Каттус/Я.Тийслер/Н.Соколов | Выру/Псков | Suzuki Jimny | 16:12:03 |
Зачет ТР-2
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | В.Гайсин/А.Багаев | Ленинградская область | Toyota Land Cruiser 73 | 10:12:17 |
2 | А.Борлаков/М.Чеккуев | Черкесск | ВАЗ-21213 | 16:30:44 |
3 | И.Янчак/А.Филин | Петрозаводск | Jeep Wrangler | 17:28:12 |
Зачет ТР-3
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | В.Лубешкин/А.Шохин | Москва/Саратов | Прототип | 15:18:05 |
2 | П.Андреев/В.Зейтунян | Сочи | Прототип | 15:45:31 |
3 | В.Бессмертный/С.Долженков | Ставрополь | Прототип | 34:28:42 |
Зачет Adventure
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | А.Клюев-Корчагин/Т.Клюева-Корчагина | Санкт-Петербург | Toyota Land Cruiser 70 | 12:45:23 |
2 | А.Масленок/Н.Гусев | Санкт-Петербург | Toyota Land Cruiser 71 | 13:16:04 |
3 | Д.Миронов/П.Пушной | Санкт-Петербург | Land Rover Defender | 14:13:40 |
Зачет Adventure Open
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | С.Жулябин/А.Алексеев | Пенза | Ford F350 | 12:13:12 |
2 | А.Кузнецов/М.Александров | Санкт-Петербург | Toyota Land Cruiser 70 | 12:28:49 |
3 | К.Данов/А.Матвеенко/Р.Данов | Мурманская обл. | Great Wall | 12:58:18 |
Зачет Прото
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | Н.Гурклис/А.Зейза | Юрбаркас/Дагда | Прототип | 13:23:09 |
2 | И.Шихотаров/М.Кобзарь | Калининград | Прототип | 15:46:43 |
3 | Е.Лисненко/Д.Кучеренко | Москва | Прототип | 25:34:23 |