Новый кроссовер Suzuki XBee вырос из кей-кара

Так называемые кей-кары — один из важнейших сегментов автомобильного рынка Японии. Эти крохотные автомобили длиной менее 3,4 метра с моторами объемом до 660 «кубиков» и мощностью не более 64 л.с. продаются здесь сотнями тысяч. А скажем, у компании Suzuki на них вообще приходится под 90% продаж на японском рынке! Существует и практика превращения кей-кара в машину посолиднее: за основу берется готовая конструкция, но размеры автомобиля «растягивают» и ставят мотор помощнее. Например, таким способом сделаны хэтчбек Suzuki Wagon R Wide и внедорожник Jimny Wide. А теперь по такому рецепту создан маленький кроссовер Suzuki XBee, который представят на автосалоне в Токио.

За основу взят кей-кар Suzuki Hustler — этот крохотный кроссовер выпускается с декабря 2013 года и входит в десятку самых популярных автомобилей японского рынка. Например, в прошлом году было продано 86 тысяч таких машин, а общий тираж уже достиг 320 тысяч.

Узнаваемую мультяшную внешность с круглыми фарами, почти вертикальным лобовым стеклом и поясом некрашеного пластика по периметру кузова оставили. Колесная база, по сравнению с Хастлером, увеличена всего на 10 мм (до 2435 мм), но общая длина кузова выросла сразу на 365 мм и теперь составляет 3760 мм. Хотя это все равно очень мало: для сравнения, трехдверный Mini в длину насчитывает 3821 мм.

Suzuki XBee еще и значительно шире Хастлера: 1670 вместо 1475 мм. Заметно увеличен багажник, иначе оформлены задние стойки кузова: в них появились небольшие окошки, создающие эффект «парящей крыши». Интерьер также выполнен по мотивам младшей модели, но на деле общих деталей почти нет, даже руль и комбинация приборов у XBee оригинальные.

Под капотом вместо 660-кубового двигателя установлен литровый турбомотор семейства Boosterjet: на хэтчбеке Swift он развивает 102 л.с. и 150 Нм. Вдобавок скромный стартер-генератор, который помогает в первые секунды разгона (так называемый мягкий гибрид). Привод может быть передним или полным, а вот механическая коробка передач не предусмотрена: только автоматическая трансмиссия, тип которой японцы пока не назвали.

Имеются широкие возможности персонализации в виде различных вставок и декоративных панелей. А вдобавок на автосалоне в Токио покажут сразу два особых варианта Suzuki XBee: версия Outdoor Adventure отличается отделкой «под дерево» (в том числе снаружи!) и кожаными вставками на сиденьях, а исполнение Street Adventure выполнено в более ярком молодежном духе.

Производство кроссоверов Suzuki XBee начнут в ноябре. Машины будут выпускать на заводе Сагара в городе Макинохара: там же производят хэтчбеки Swift, кроссоверы Ignis и микровэны Solio. Старт продаж в Японии намечен на самое начало 2018 года. Поставки на экспорт маловероятны.

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.