Кроссовер Nissan X-Trail (T31) второго поколения (2007—2014 гг.), прозванный в народе Хитрилой, и в самом деле не так уж прост. Каких каверз можно ожидать от подержанных экземпляров?
Начнем с кузова. Что у машин японской сборки старше 2009 года, что у более молодых экземпляров родом из-под Санкт-Петербурга лакокрасочное покрытие не отличается исключительной прочностью, а сколы на лишенной цинковой защиты крыше лучше подкрашивать без промедлений. Есть и другая ахиллесова пята — дверь багажника, способная огорчить очагами коррозии всего через два—три года. Быстрее всего «цветение» начинается возле накладки над подштамповкой для номера, протирающей покрытие. Результатом этого просчета стало множество дверей, перекрашенных дилерами по гарантии.
Не стоит принимать за признак былых аварий и поврежденный задний бампер (170 долларов) — это первое, что страдает при попытках внедорожных экзерсисов. И замененное ветровое стекло (300 долларов) — это плюс: оно нежное и трескается даже при обстреле некрупными камешками. А избавиться от надоедливого скрипа его нижней пластиковой накладки, под которую попадает песок, поможет только герметик или установка дополнительного уплотнителя.
Боковые двери способны на собственные проделки: из-за слетевших с ненадежного крепления тросиков наружной и внутренней ручек однажды можно остаться запертым в машине или не попасть внутрь. В зоне особого риска в мороз — наружные ручки: с 2009 по 2014 год даже устраивали сервисную кампанию по дополнительной герметизации механизма. Нередко шалит и указатель уровня топлива (110 долларов): через пять—семь лет окисляется печатная плата датчика, причем очистка дорожек спиртом спасает ненадолго. Зашуршавший через три—пять лет моторчик вентилятора печки предупреждает, что вскоре начнет свистеть, и позволяет найти 130 долларов на свою замену, а внезапно переставшие подавать признаки жизни кнопки на руле у машин с пробегом около 100 тысяч километров требуют срочного обновления шлейфа проводки (150 долларов).
Двухлитровый бензиновый «цельноалюминиевый» мотор MR20DE с цепью в приводе газораспределительного механизма — самый популярный (больше половины всех Икстрейлов на рынке). Этот двигатель X-Trail делит с младшим братом Nissan Qashqai, а близкую по конструкции «четверку» 2.5 QR25DE — с седаном Nissan Teana. Гидрокомпенсаторов в головках блоков обоих агрегатов не ищите: регулировку клапанных зазоров после 100 тысяч километров придется делать по старинке, подбором высоты толкателей.
Двухлитровый мотор, увы, неприятности доставить способен. Часть машин 2008 года выпуска отметилась жором масла — дефектные поршни меняли по гарантии (так что не забудьте перед покупкой уточнить сервисную историю). Если уходит антифриз — проверьте уплотнительное кольцо термостата или расширительный бачок (30 долларов), который не прочь прохудиться по стыку. При замене свечей зажигания при малейшей перетяжке слишком тонкая стенка свечного колодца может лопнуть, и результатом будет не только подтраивание: охлаждающая жидкость пойдет в цилиндр, а отработавшие газы — в систему охлаждения. Локальный ремонт тут уже не спасет — придется менять головку блока цилиндров (1200 долларов).