«Они учатся» – так в 2008 году я озаглавил тест с участием «китайцев». Прошло пять лет. Чему они научились? Тому, чтобы в пресс-парке было достаточно машин для тестов, не научились точно: популярные на нашем рынке Geely Emgrand и Lifan Solano не удалось разыскать не то что у импортеров, но и в прокатных конторах! И только компания Квингруп не побоялась предоставить нам седан FAW Besturn B50. Окажется ли он лучше, чем Nissan Almera и Daewoo Gentra?
Вы спросите, как же можно Алмеру, в основе которой лежит Logan, автомобиль класса В+, сравнивать с седаном Daewoo Gentra, – ведь это слегка измененный Chevrolet Lacetti узбекской сборки, автомобиль сегмента С+? А Besturn B50 построен на платформе Мазды 6 первого поколения серии GG/GY, которая и вовсе принадлежит к классу D+!
Но хотите верьте, хотите проверьте, а именно Almera, вытянувшаяся до 4656мм, – самая длинная машина в нашем трио. Она же – и самая просторная. Это относится и к багажнику: измерение объема пластиковыми шариками диаметром 70 мм дало результат 576 л (у «китайца» и у Daewoo – 461 л и 375 л соответственно). При этом во время погрузки не надо нырять под низкую крышку багажника с риском расшибить о нее лоб, на что обрекает FAW Besturn B50. Есть у Алмеры и ручка на тыльной стороне крышки.
А как просторно в Ниссане сзади! Запас перед коленями – на добрый десяток сантиметров больше, чем в В50 и Джентре. Жаль, здесь нет ни поручней, ни дверных карманов, ни среднего подлокотника, ни плафона освещения.
В «китайце» тоже нет освещения сзади, но хотя бы есть откидывающийся подлокотник. А спереди… Роскошь! Тут вам и климат-контроль, и многофункциональное зеркало, совмещающее в себе громкую свзяь и дисплей, на который выводится графика парктроника и системы контроля давления воздуха в шинах. Причем парктроник и климат-контроль есть уже в базовой версии за 549 тысяч рублей! А за доплату – круиз-контроль, «кожа», электрорегулировки водительского сиденья…
Шик, блеск, красота! Но почему руль смещен влево? У «исходной» Мазды 6 такого не было! Почему водительское кресло твердое, словно деревянный стул, и даже несмотря на изменяемый поясничный подпор, поясница ноет уже через полчаса езды?
Очень высокая посадка, типичная для машин из Поднебесной, привела к тому, что массивное салонное мультизеркало маячит перед глазами даже у водителей среднего роста.
А фольксвагеновский восьмиклапанник под капотом… Да-да, двигатель объемом 1,6 л и мощностью 103 л.с. позаимствован у концерна VW! И он откровенно слаб: «верхи» не могут, «низы» не хотят. Или наоборот. Пятиступенчатая механическая коробка передач тоже фольксвагеновская, но трение в механизме переключения настолько велико, что кажется, будто короткоходный рычаг увяз в смоле.