Коллеги запомнили ее девчушкой-практиканткой – шумной, задорной красавицей, легкой на подъем. И вот спустя годы она вернулась. Начальник отдела, немец, за это время пополнел, стал важным, вальяжным и сменил круглые очки на прямоугольные. Метивший на его место молодой французский инженер пообтерся в коллективе, но на первые роли так и не выбился. Авместо одного командированного из Кореи специалиста прислали другого – у этого, говорят, есть опыт работы в Европе…Она – это Mazda 6. Начальник отдела – Volkswagen Passat. Инженер-француз – Peugeot 508. Аспециалист из Кореи – Hyundai i40.
Да, Mazda 6 по-прежнему яркая, но уже с печатью жизненного опыта на лице. Дорогая косметика, округленные формы… Она теперь длиннее и шире, чем Toyota Camry! Но сравнение с такими машинами, как Camry и Accord, у «шестерки» еще впереди – дождемся лета, когда Mazda обзаведется двигателем объемом 2,5 л мощностью 192л.с. А пока выбора нет – только два литра и 150 л.с.
Ford Mondeo мы брать в «отдел» не стали: скоро смена поколений. А вот Opel Insignia взяли бы с радостью, но не смогли: российский офис General Motors считает нецелесообразным, цитируем, «расходовать ресурс компании в виде автомобилей пресс-парка для появления таких статей». Такое вот отношение к читателям Авторевю. Надеемся, временное.
Внутри Мазды о былой спортивности напоминают разве что маленький руль да три раструба приборов. Скругленные углы, море податливого пластика, цветной «телевизор» по центру, блок климат-контроля «а-ля BMW», широкие кресла… Большая, солидная машина!
И просторная – зазор перед коленями задних седоков всего на сантиметр меньше, чем в Пассате. Жаль, потолок низковат, поручней на дверях нет, а оснащение даже в топ-версии Supreme бедновато. Ни электрообогрева заднего дивана, как в Hyundai, ни шторок на задних окнах, доступных к заказу у Peugeot.
И то и другое можно докупить на Passat. К тому же он самый вместительный в нашем квартете. А Peugeot, наоборот, самый тесный. Места перед коленями меньше, чем в других машинах, а задники спинок передних кресел жесткие. Жесткие они и в Hyundai i40, где к тому же самый низкий потолок и невозможно просунуть ступни под переднее сиденье.
Багажник? Это не дамская прерогатива, тут новой «шестерке» похвастать нечем – вкладыш под докатку изрядно сократил объем отсека, низведя его до уровня Peugeot (473 л). То ли дело Hyundai (503 л), уже не говоря про Volkswagen с его внушительными 565 литрами!
В движении Mazda – сама грация. Но неторопливая: «шестерку» на разгоне опережают и Peugeot, и Volkswagen. Зато «автомат» перебирает передачи легко и незаметно. Переключения логичны, хотя логика по-прежнему женская: на передачу пониже коробка перескакивает, только когда продавишь педаль газа почти до пола. Спортивного режима нет, поэтому, коли захотите шустрить, придется дергать селектор или подрулевые лепестки – в «ручном» режиме «автомат» сам вверх не переключается.