Они вновь наступают! Новые китайские кроссоверы Chery Tiggo 5 и Haima 7 нацелены на тот сегмент рынка, где уже царит Renault Duster. Сдержит ли Duster этот натиск – и поможет ли ему брат-близнец Nissan Terrano? Причем все четыре кроссовера мы взяли на тест в самых востребованных версиях: передний привод, двухлитровые бензиновые моторы и автоматические трансмиссии.
Внешне Nissan, пожалуй, интереснее. На это и делают ставку маркетологи: Duster уже примелькался, а Terrano – и имя громкое, и фирменная победная литера V блестит хромом на передке.
Но в салоне – Duster. Один в один. Отличия лишь в эмблемах на руле и в мультимедиасистемах, причем не в пользу Terrano: здесь мелковат экран и не столь удобное меню настроек. К тому же водитель Ниссана лишен возможности управлять музыкой не снимая рук с руля: вместо подрулевого пульта, встречающегося на многих моделях Renault, здесь заглушка. А взамен Nissan может предложить лишь иной формы дефлекторы вентиляции и дополнительный ящичек по центру передней панели. Негусто. А где более удобные сиденья, где настройка поясничного подпора, где регулировка руля по вылету? Увы, все эти недостатки, за которые мы неоднократно журили Duster, перекочевали и на Terrano.
То ли дело Chery Tiggo 5! Хотя пластик и здесь повсюду жесткий, но дизайн… Таки дизайн! Большой сенсорный дисплей радует приятной графикой и логичным русифицированным меню, ручки-кнопочки не болтаются и не заедают, а главное – сидеть за рулем удобнее! Жаль, тоже нет регулировки баранки по вылету, да и поясничный подпор хотелось бы подстроить. Зато кожзаменитель на кресле перфорированный, не потеешь даже в жару. А водительское сиденье можно поднять удобным домкратом с мелким шагом.