Хорошо, наверное, в Южной Америке: солнце, пляжи, свежие фрукты… На таком светлом фоне автомобиль может служить просто транспортным средством, не более.
Нам же под пасмурным небом во дворе панельной девятиэтажки хочется, чтобы машина питала жизненными силами. Кто круче по запасу витальности: популярный в Бразилии компактный паркетник Ford EcoSport, распространенные у нас Skoda Yeti и Renault Duster или новенькая Suzuki Vitara?
Новая Vitara — витальна. Если вас не убьет цена (минимум 1 млн 65 тысяч за «автомат» и передний привод), то один взгляд на Suzuki, особенно в опционной двухцветной раскраске за 25 тысяч рублей, поднимет настроение. Правда, глушитель небрежно торчит из-под заднего бампера, как у Mitsubishi ASX, а двери открываются туго. Интерьер словно собран из переработанной «вторсырьевой» пластмассы, но оформлен душевно. Милые часики на макушке панели (на выбор — три циферблата), крупная цветная вставка, раструбы дефлекторов, шустрая мультимедиасистема с семидюймовым экраном и сенсорной полоской регулировки громкости. Кресло жесткое и «хваткое», посадка высокая — и никаких проблем с обзорностью. Отлично виден даже передний габарит — паркуйся без проблем.
Но эта Vitara и хорошо известная у нас Grand Vitara не имеют ничего общего. Та — почти внедорожник с понижающей передачей и дифференциальным полным приводом. А эта — обычный паркетник на той же платформе, что и Suzuki New SX4. У них одинаковые силовой агрегат, схемы подвесок и даже колея. Но если «новый» SX4 едет так же безвольно, как выглядит, то Vitara…
Стартер вжикает по-мотоциклетному долго. Отклик на газ — моментальный! Старый и простой мотор M16A мощностью 117 л.с. удивил лучшей динамикой в квартете (11,5 с разгона до «сотни» против 13—14 с у остальных) и симпатичным рычанием после 4000 об/мин. И если у New SX4 вариатор, то здесь — шестиступенчатый «автомат», который явно в курсе «верхового» характера двигателя (максимальные 156 Нм крутящего момента приходятся аж на 4400 об/мин) и не спешит переключаться вверх. С такой прозорливостью ручной режим может пригодиться разве что при обгонах за городом, когда удобно скинуть пару передач лепестком на руле.