Когда я с банкой «омывайки» вышел из автомагазина, ко мне направились двое из Жигулей с тонированными стеклами:
– Твоя машина? Это типа представительский класс, да? Сколько стоит?
Провожали меня, подняв большие пальцы. Согласен, внешне Kia Optima удалась – представительна. А если глубже? Технически это седан Hyundai Sonata. Но, как уже показал опыт общения с парочкой Solaris-Rio, единая платформа – вовсе не повод утверждать, что Hyundai и Kia одинаковы. Нужно живое сравнение – и мы его проведем! А третьим станет еще один новичок – седан Peugeot 508, заменивший собой сразу две модели – 407 и 607.
Корейские седаны – со 180-сильными атмосферными моторами 2.4, а французский – с турбомотором 1.6 (150 л.с.), все – с «автоматами», а цены – в диапазоне от 1 млн 137 тысяч до 1 млн 300 тысяч рублей.
А где Toyota Camry или Ford Mondeo – автомобили, на которые наверняка поглядывали создатели нашей троицы? Эти машины, равно как и Honda Accord, Nissan Teana и Volkswagen Passat, были на полигоне совсем недавно. И все они, за исключением Хонды, в числе лидеров сегментов D+ и E+. А вот машины нашего теста в своих прошлых жизнях ходили в рыночных середнячках, причем Peugeot 607 не заслужил и этой нелестной оценки.
Может, все изменится?
Вот, скажем, Hyundai Sonata. С какой стороны ни глянь – сама стремительность. Потом, правда, может показаться, что ее кричащие изгибы да извивы струятся задом наперед: на переднем бампере словно скопились излишки дизайнерского пластилина. Но пусть это подтверждает тот факт, что над нынешней Сонатой, в отличие от машин шести предыдущих поколений, все же поработали и дизайнеры. Покупатели, кстати, это почувствовали, купив в прошлом году 3746 новых Сонат – в полтора раза больше, чем годом ранее пришлось сразу на две предыдущие Сонаты (ту, что выпускалась в Таганроге, и «чисто корейскую», с индексом NF).