Недавно два сотрудника Авторевю купили себе автомобили Skoda Fabia. О причинах выбора один из них расскажет сам, а мы в свою очередь попробуем оценить их поступок: может, им стоило чуть-чуть подождать – и взять новый Suzuki Swift? А чем хуже обновленная Mazda 2?
Если Fabia и Mazda 2 в прошлом году пережили фейслифтинг, то Swift заявляет о себе как автомобиль совсем нового поколения. Но садишься за руль, едешь – и как-то не ощущаешь себя в новом автомобиле: никто не оборачивается, не показывает пальцем… Не удостоила взглядом даже блондинка за рулем предыдущего Свифта! А ведь здесь увеличенная на 50 мм колесная база, полностью переработанная силовая структура кузова, новая светотехника… Но я понимаю блондинку: пропорции, да и в целом форма кузова, остались прежними. Радуйтесь, владельцы «старых» Свифтов, – и продолжайте злорадствовать те, кто видел в нем дешевую «перепевку» Mini! В нашем коллективе первых оказалось больше: что старый, что новый Swift – оба интереснее, чем аскетично-простоватая Fabia или провинциально-игривая Mazda 2. И сузучий салон, пожалуй, приятнее: пластик тоже жесткий, но формы выразительнее, а комплектация богаче. Уже в «базе» – семь подушек безопасности и система стабилизации! А в топ-комплектации GLX есть даже система «бесконтактного» доступа в салон. Ни Skoda, ни Mazda не порадуют такой роскошью даже за доплату. На центральной консоли Suzuki два крупных дисплея – климат-контроля и аудиосистемы, которая может проигрывать треки с внешних носителей через USB-разъем. Прекрасный руль, а за ним – комбинация приборов c эффектными «стеклянными» рисками на шкалах спидометра и тахометра. Но важнее, конечно, то, что маленькая японская машинка предлагает за рулем полноценную посадку: кресло с хорошей фиксацией и достаточными диапазонами регулировок, руль с двумя «степенями свободы», удобный селектор «автомата». Неужели по эргономике Swift переиграет собранную по немецким лекалам Фабию? Ту, что мы взяли на тест, переиграет – факт! Skoda Fabia в комплектации Ambiente (цена – 539 тысяч рублей) обескураживает простоватыми приборами и примитивными ручками управления микроклиматом. Кондиционера нет вовсе, а на месте магнитолы зияет дыра, через которую видны жгуты проводов. Неряшливо и некрасиво.
Мы было попросили у дилера заглушку, но узнали, что ее только планируют включить в карту комплектации, а пока именно с такими дырами машины приходят из Калуги, где их и собирают.
Но с присущей нам взвешенностью суждений отметим, что геометрия посадки и основные органы управления Шкоды хороши даже в такой комплектации. Руль пусть и без кожи, но с прекрасными фрикционно-гигиеническими свойствами и достаточными диапазонами регулировок, сиденье плотное, селектор коробки – как на «взрослых» машинах, с ручным режимом переключения передач. А если выбрать автомобиль в комплектации Elegance (это уже 619 тысяч рублей) да еще с пакетом опций WFI (еще 29900 рублей), то вас уже ждет более информативная комбинация приборов с дисплеем Maxi-DOT, климат-контроль, магнитола и еще парктроник в придачу.