– Опять на Майдан? – с тревогой в голосе провожали нас коллеги. Не успели мы вернуться из Киева (АР №3, 2014), как вновь собрались обратно. А что поделать? Ведь если судить с нашей, автомобильной колокольни, то Украина уже давно вошла в Евросоюз: многие новинки автомобильного рынка появляются здесь заметно раньше, чем в России. И Peugeot 2008, и Chevrolet Tracker в январе у нас еще не продавались, а в Киеве – пожалуйста. К ним мы взяли в пару близнецов, Nissan Juke и Opel Mokka – и… Нет, на Майдан мы больше не совались. А вот выехать за столичную околицу – дело другое. Это же кроссоверы! Или не все?
Изначально мы планировали сравнивать переднеприводные машины – как самые популярные. Но в Киеве удалось взять Opel и Chevrolet только в полноприводных версиях, причем с механическими коробками передач. При этом Peugeot 2008 вообще не имеет полноприводной модификации и к нам попал с «автоматом», а Nissan Juke – тоже переднеприводный и с вариатором.
Но стоят все машины около девятисот тысяч рублей (Juke дороже только по причине эксклюзивного обвеса за 128 тысяч рублей). Так что была не была – будем сравнивать.
Технически Tracker и Mokka – почти идентичны, но выглядит Chevrolet взрослее, серьезнее. Завидев издалека высокую «двухэтажную» радиаторную решетку, можно подумать, что приближается не Tracker, а Captiva или даже TrailBlazer.
А интерьер – образец современного минимализма. Из всех стрелочных приборов остался лишь тахометр, а крупные цифры скорости высвечиваются на голубом дисплее. Такая электронная комбинация приборов ничем не хуже опелевских стрелок.
Но меню информационно-развлекательной системы MyLink не самое логичное. А водительское кресло – не самое удобное: наполнитель сиденья мягковат, да и форма каркаса отличается от опелевской не в лучшую сторону. После часа за рулем начинаешь ощущать детали металлической арматуры, так сказать, пятой точкой опоры.
В ниссановском Джуке кресла удобнее. Но насколько он теснее! Рослым драйверам не хватает продольного диапазона регулировки сиденья, руль хочется приподнять. Кстати, в отличие от других участников теста, баранка не имеет регулировки по вылету – настраивается только по высоте.
А вот в Peugeot 2008 таких проблем нет, даже несмотря на необычное положение маленького руля: водитель смотрит на приборы поверх баранки, а не сквозь нее. Сначала непривычно, что руль «лежит на коленях», но благодаря широким диапазонам регулировок быстро подбираешь оптимальную посадку, которую уже не хочется менять в дальней дороге. А как современно смотрится передняя панель с пластиком «под карбон»!
Причем по вместимости Peugeot 2008 ближе к Опелю и Шевроле, нежели к Ниссану. Tracker и Mokka просторнее- у задних пассажиров больше места для ног, но по грузовым возможностям «две тысячи восьмой» ничуть не хуже. И даже лучше – за счет ворсистой обивки стенок и малой погрузочной высоты.
Да и едет Peugeot прекрасно. Да, тут всего лишь 1600-кубовый безнаддувный 120-сильный мотор и четырехступенчатый «автомат», но машина реагирует на газ живо, без задержек. Нужно пошустрее? У коробки есть спортивный режим. В городском потоке Peugeot как рыба в воде, а нехватка мощности ощущается лишь на трассе, при обгонах на высоких скоростях.