Седаны, хэтчбеки, универсалы… Так и подмывает спросить с интонацией певца дорожных споров Андрея Макаревича: «Как вы могли не заметить, что кончился ваш проездной, герои вчерашних дней?» Паркетники – вот та шпана, что сметает их с лица земли! Новые Mazda CX-5, Subaru XV, Peugeot 4008, подретушированные в прошлом году Volkswagen Tiguan и Renault Koleos… Мы не только сравнили эту пятерку на полигоне, но еще и совершили мини-пробег в Калугу, причем в приятной компании двух милых барышень: одной незамужней, а другой – матери двоих детей.
Почему именно Калуга? Только у тамошнего дилера, спасибо ему, нашлась свободная Mazda CX-5!
Но из всей пятерки внимание калужан приковывает к себе Subaru XV – яркий, подтянутый, мускулистый. Интерьер тут скроен по японским лекалам двадцатилетней давности, зато посадка низкая, тканевое кресло плотно обнимает валиками боковых поддержек, а стрелки приборов при пуске двигателя делают взмах почета. Спортивно!
Более гламурные и слащавые Mazda и Peugeot довольствуются одобрительными кивками и улыбками. И если в Мазде интерьер современный и качественный (чего стоит один пульт климат-контроля а-ля BMW!), то «четыре тысячи восьмой» внутри почти не отличается от «исходника» Mitsubishi ASX. Кстати, мы хотели взять на тест и его, но не смогли найти топ-версию с полным приводом, как у всей нашей пятерки: ASX продается в основном в простеньких переднеприводных вариантах. А Peugeot 4008 в Россию поставляется только в таком исполнении, которое нужно нам для этого теста: с полным приводом и мощным мотором.
Volkswagen и Renault калужане будто не замечают: примеривший корпоративную гольф-маску Tiguan и подрастерявший в ходе рестайлинга былую экстравагантность Koleos сливаются с потоком. Сидеть в Фольксвагене скучновато, зато как удобно! В Колеосе же интерьер простенький (помните о корейском происхождении?), а кресла жесткие, скользкие и неудобные. Причем другой «недофранцуз», Peugeot 4008, грешит этим же недостатком.
А если путешествовать с компанией? Mazda просторнее всех – и потому люди семейные проголосуют именно за нее. Жаль, плоский диван, равно как и в Renault с Peugeot, не блещет рельефностью, зато упрощает установку детских кресел. А из бытовых удобств есть разве что два подстаканника в центральном подлокотнике да пара карманов в спинках передних кресел.
Такая же обстановка и в чуть менее просторном Peugeot 4008. В Subaru с оснащением и вовсе беда: карман на спинке сиденья – и тот только один. Зато простор над головой и перед коленями в «икс-ви» сопоставим с СХ-5, только ступни под низко опущенное переднее кресло не просунешь при всем желании.
А в Тигуане и Колеосе – и карманы, и лотки для мелочовки, и откидные столики, и дополнительные дефлекторы, и даже регулировка угла наклона спинки в широчайшем диапазоне, а не трехпозиционная, как в Peugeot. Но если для двоих Tiguan столь же просторен, как и СХ-5 (посадку втроем осложняет самый большой в квинтете центральный тоннель), то Renault – самый тесный. Даже с поднятыми столиками запас пространства перед коленями у человека ростом 176см при посадке «сам за собой» в полтора раза меньше, чем у лидеров: 8-10 см против 14-16 см.
Больше всего сумок и чемоданов можно запихнуть в Мазду – багажник объемом 463 л. За СХ-5 по удобству пользования следует Tiguan (470 л) с прямоугольным отсеком, затем широкий и длинный, но неглубокий багажник Колеоса (450 л). В Peugeot объем скромнее – 384 л, а назвать багажником 310-литровый «ящичек» XV язык не поворачивается.
Что еще важно для семейной машины? Вовремя остановиться! Тормоза у Мазды, Peugeot и Фольксвагена держат «мертво»: на остановку со 100 км/ч им нужно всего 39-40 метров, а Renault и Subaru требуют на пару-тройку метров больше.
Еще до теста мы предполагали, что Tiguan с его турбомотором положит на обе лопатки соперников с атмосферниками. А уж доставшийся нам «топовый» 200-сильный… Он и впрямь рвет подметки – 9,3 с до сотни против 11,3-13,1 с у остальной братии. И шестиступенчатый «автомат» безупречен: предсказуем, плавен, быстр. Но доплачивать 52 тысячи рублей за лишние 30л.с. мы бы не стали: 170-сильный Tiguan разгоняется до сотни лишь на две десятые медленнее, за 9,5 с.
А расплата за динамику – на бензоколонке. Даже в спокойном трассовом режиме Tiguan потреблял по 10,2л на каждую сотню километров, тогда как Peugeot – 9,4 л/100 км, а Renault, Subaru и Mazda – от 8,0 до 8,3 л/100 км.
Ближе всех к Фольксвагену по динамике Renault. У него самый «правильный» вариатор, благодаря которому мотор не досаждает нудным завыванием, – Koleos следует за правой педалью, как флюгер за ветром. Порой даже излишне послушно. Вариатор Subaru тоже неплох: он грешит лишь отложенными реакциями, которые достают в пробках, – машина сначала «спит», а потом резко прыгает вперед.
Но Peugeot… Вот где истинное неудобство управления скоростью! Педаль газа словно связана с дроссельной заслонкой веревочным приводом с огромными люфтами: нажал – Peugeot не едет, отпустил – 4008-й продолжает разгон. А вариатор создает полную иллюзию, что едешь с буксующим сцеплением.
Mazda в этом смысле тоже не подарок. «Автомат» настроен на максимальную экономию топлива и постоянно норовит подсунуть высшую, шестую передачу. Для ускорения тугую педаль надо продавливать чуть ли не до пола, чтобы коробка соизволила включить передачу пониже. А коли продавил, СХ-5 старается сверх меры, подсовывая самую низкую передачу из возможных, отчего время ожидания желанного ускорения только увеличивается. Езда похожа на игру «Что? Где? Когда?». Что сделать, чтобы коробка перескочила на пару передач вниз? Где ты в этот момент окажешься и когда начнется ускорение?
И не ждите от СХ-5 маздовской игривости. Это взрослый солидный автомобиль. Он лишь немного погуливает в колеях, железной хваткой держит намеченный курс на ровном асфальте и не очень-то любит поворачивать. Даже на руле появилась поволока мерседесовской надменности: в околонулевой зоне усилие не нарастает, а как бы равномерно размазано. И только в больших углах ты чувствуешь честную обратную связь. Степенная реакция на поворот руля, небольшая склонность к сносу и неотключаемая система стабилизации. Типичный портрет типичного кроссовера.
Зато комфортно: Mazda не досаждает излишней качкой на волнах, мягко сглатывает мелкие неровности, хорошо «скругляет» колдобины покрупнее и несильно встряхивает седоков при попадании колес в глубокие ямы, коими изобилуют весенние дороги. А тишину в салоне нарушают разве что неблагозвучное завывание двигателя при разгоне да жалобный свист ветра в районе правой передней стойки.
А вот в Renault отлично поработали над ошибками. Где валкость и размазанность, за которые мы корили дорестайлинговый Koleos? Нет и в помине! Осталось разве что «компьютерное» усилие на руле: баранка так рьяно сопротивляется при малейшем отклонении от нулевого положения, словно на рулевом валу стоит мощная возвратная пружина. Огонька, увы, в повадках не появилось: они такие же среднестатистические, как и у Мазды.
Зато Koleos избавился от излишней раскачки – и при этом преодолевает ужасы весенних дорог даже мягче Мазды. Причем с большим запасом по энергоемкости: лязга ограничителей, которым Mazda отмечала самые страшные ямы, в Колеосе мы не услышали ни разу. Акустический комфорт портило только заунывное соло двигателя при слабой поддержке шинного квартета и ветра-подпевалы.
А что Volkswagen, driver’s car среди кроссоверов? После обновления он стал… мягче! На 18-дюймовых колесах Tiguan больше не вытрясает душу, но до уровня Мазды, не говоря про Renault, пока все равно не дотягивает: тычки от колдобин фольксвагеновская подвеска смягчает хуже. Зато низкочастотный бубнеж глушителя нынче не беспокоит пассажиров – двигатель тих, как снайпер в засаде. Разве что шинный гул чуть громче, чем в СХ-5 и Колеосе.
Мягкость обновленной подвески не сделала Tiguan устойчивее на российской трассе – он все так же слегка погуливает на неровностях. Увеличились только крены, благо не в ущерб точности выполнения команд. Tiguan остался таким же заводилой! С легоньким, но информативным рулем, с чуткой реакцией на сброс газа. Прохватить на таком по извилистой дорожке – отрада!
Догнать Volkswagen здесь сможет только Subaru XV – он чуть точнее, чуть острее, чуть нейтральнее. А субаровский электроусилитель руля настроен так, что по информативности его легко спутать со старой доброй «гидравликой» – безупречная обратная связь! Такому бы шасси да мотор раза в два мощнее, ведь подвеска настоящая, «раллийная». Subaru жестче Фольксвагена отрабатывает кочки на малом ходу, но на скоростях за сотню преображается: рытвины, ямы, трамплины – все нипочем!
При этом прямую Subaru держит лучше всех, а из шумов – лишь задорный рык «оппозита». Никакого ущерба «гражданским» качествам!
Между тем жесткость жесткости рознь – это наглядно демонстрирует Peugeot 4008. Его зажатая европодвеска не радует ни комфортом, ни энергоемкостью. Каждая кочка – подброс, каждая яма – удар. А вдобавок двигатель и шины гудят, как разозленный пчелиный рой.
И никаких откровений по части управляемости. Пристойно машина ведет себя только на ровном асфальте, но степень информативности электроимитатора усилия на руле еще ниже, чем в Renault. На разбитом покрытии Peugeot 4008, как и родственный ASX, пляшет, переставляясь порой на метр-полтора в сторону без всякого участия водителя, а баранка, как кошка, гуляет сама по себе. Попадись кочка в повороте, Peugeot сначала спрыгнет с траектории, а потом резко довернет внутрь. А руль еще и пытается вырваться из рук! Благо, как и у всех, система стабилизации не отключается.
На проселке расклад аналогичен. Peugeot к седокам безжалостен, Volkswagen с ними суров, Mazda снисходительна, а бережнее всего по ухабам везут Subaru и Renault. Причем если до дачи ведет глубокая колея, то предпочтительнее Mazda и Subaru: дорожный просвет – как у «взрослых» внедорожников, более 200мм! Peugeot лишь немногим ниже. Koleos же после рестайлинга «просел» до уровня Тигуана – 177и 173мм соответственно. А скользкие подъемы лучше всех преодолевают Subaru и Volkswagen – XV выезжает за счет «гребучих» штатных шин Yokohama Geolandаr и самой длинноходной подвески, а Tiguan благодаря безупречной настройке электроники, распределяющей крутящий момент за счет подтормаживания буксующих колес.
Причем Volkswagen не только въезжает с ходу на крутую горку, но и легко трогается на середине подъема на обледенелой глине, где до этого отчаянно буксовал Peugeot 4008 на тех же самых «беззубых» летних шинах Brigestone Dueler H/P Sport.
А Renault… После 20-секундного штурма подъема электроника, уберегая нежный вариатор от перегрева, настолько задушила мотор, что Кoleos не смог отъехать назад с места своего позора! Не помогло даже пятиминутное охлаждение – спасла лишь полная «перезагрузка» автомобиля с постановкой на сигнализацию.
В аутсайдеры теста попал, правда, не Koleos, а Peugeot 4008: посредственный комфорт, неубедительная динамика, скромный багажник и очень средненькая эргономика. Да, дизайн хорош. Но ценник нашей машины перевалил за 1 млн 300 тысяч рублей… Недалеко от этой ценовой планки и Subaru XV. Но, во-первых, можно скинуть 160 тысяч, отказавшись лишь от «ксенона», бесключевого доступа и бестолкового мультимедийного бумбокса с камерой заднего вида. А во-вторых, в Subaru есть за что платить! Эталонное место водителя, хорошая проходимость – и настоящий драйверский характер. Одна незадача: маленький багажник.
Koleos – на другом полюсе. Главное – не удовольствие для водителя, а «обывательский» комфорт. При этом едет Renault недурно. Но если раньше Koleos можно было назвать недооцененным, то нынче маркетологи Renault слегка переборщили. Ведь Koleos стоит, как все, миллион триста за топ-версию.
Mazda сменила идеологию, и если судить по сумме экспертных оценок, то новый вектор верен – упор отныне не на «zoom-zoom», не на кайф от езды, а на более приземленные ценности: просторный салон, комфортное перемещение в пространстве, неплохие проходимость и оснащение. Игры в машинки-жужжалки кончились. И ценник это подтверждает – дороже только Tiguan. Он по-прежнему best in class. Рестайлинг сделал Tiguan чуть комфортнее, чуть привлекательнее. И если бы не цены, быть ему бестселлером класса. Но, увы, даже со 170-сильным мотором Tiguan Sport&Style обойдется на 40 тысяч рублей дороже, чем аналогично оснащенная Mazda.
А кому отдали если не сердца, то симпатии наши дамы? Не обремененная семейными заботами Татьяна выбрала Subaru – самый, говорит, честный и понятный автомобиль. А для Ольги комфорт детей выше драйверских амбиций – и потому она голосует за Мазду.
Позицию Ольги разделяют многие: первоначальная российская квота на этот год в пять тысяч автомобилей уже выбрана полностью и в российском представительстве компании Mazda бьются над ее увеличением. А к концу года сборку «пятерок» начнут во Владивостоке на заводе Sollers – вот тогда-то у СХ-5 появится реальный шанс потеснить Tiguan, входящий в пятерку хитов класса и разошедшийся в прошлом году тиражом в 18385 автомобилей. А вот на Subaru XV и Peugeot 4008 ажиотажного спроса нет – автомобили есть в свободной продаже. Косвенно это подтверждает, что в борьбе за место среди бестселлеров они не участвуют. Равно как и Koleos, застывший в ожидании начала российской сборки.
Так что герой герою рознь…
Обзорность
Самый «прозрачный» – Koleos. Низкая боковая линия остекления, самый большой проем заднего окна и самые крупные зеркала. Пухлые передние стойки не перекрывают обзор, даже когда левая «утолщается» в слякоть на 6 см из-за самого большого недохода дворника. А невысокая передняя панель облегчает контроль переднего габарита. Жаль, оснащение подкачало: камеры заднего вида нет, парктроник извещает о препятствиях лишь писком.
У Subaru иная беда – парктроника нет вовсе, хотя камера наличествует. Но с «аналоговой» обзорностью проблем нет. Сильно отнесенные назад зеркала и проем заднего окна хоть и скромнее, чем в Renault, но тоже достаточно большие. А стойки лобового стекла самые ажурные в квинтете.
Mazda и Peugeot в плане обзорности – словно близнецы-братья. Большие зеркала, достаточно тонкие стойки, маленькие амбразуры задних стекол и шикарное оснащение: камеры и парктроники с хорошей графикой. Peugeot недостает только датчиков в переднем бампере.
Volkswagen огорчает самыми толстыми стойками и самыми маленькими зеркалами. Высокая передняя панель не дает увидеть капот даже людям среднего роста, а подголовники закрывают почти четверть высокого проема заднего окна. Отчасти выручает электроника: камера плюс задний парктроник.
Прогрев салонов
При регулировке 24°С для переднего пассажира и 17°С для водителя (в Тигуане – 18°С, ниже нельзя) в автоматическом режиме полностью раздельного климата не обеспечивает ни Renault, ни Mazda, ни Volkswagen. Но если СХ-5 иTiguan хотя бы создают ощутимую разницу температур взоне ног, пусть и с перерегулированием «в плюс» (при запрашиваемых 24°С они нагоняли 35-42°С), то Koleos не делает и этого. Более того, когда на дисплее светится «24°С», температура в салоне Renault не превышает 18°С – очень холодно. Чтобы согреться, приходится выкручивать регулятор на 26-27°С! А дополнительный вентилятор на галерке Колеоса, увы, гонит воздух только через сопла в средних стойках, отнимая, как показали замеры, желанное тепло из зоны ног
Экспертные оценки Авторевю | |||||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Почему? | ||||
Mazda CX-5 | Peugeot 4008 | Renault Koleos | Subaru XV | VW Tiguan | |||
Эргономика | 200 | 170 | 165 | 165 | 175 | 165 | Сиденья Peugeot и Renault самые неудобные. Volkswagen и Mazda грешат мелкими недочетами в эргономике. У Тигуана самые толстые стойки и самые маленькие зеркала |
Рабочее место водителя | 100 | 85 | 80 | 80 | 90 | 85 | |
Обзорность | 100 | 85 | 85 | 85 | 85 | 80 | |
Динамика | 360 | 305 | 290 | 300 | 315 | 330 | Сложнее всего управлять разгоном Мазды и Peugeot, а Subaru ощутимо медленнее, чем Renault. Koleos и XV немного проигрывают вэффективности тормозов Тигуану, СХ-5 и Peugeot 4008. Subaru и Volkswagen управляются азартно и надежно, Peugeot в неровном повороте непредсказуем. А на проселке его подвеска откровенно дискомфортна, с диагональным вывешиванием электроника справляется плохо |
Разгонная динамика | 100 | 75 | 75 | 85 | 80 | 95 | |
Тормозная динамика | 110 | 105 | 105 | 100 | 100 | 105 | |
Управляемость | 100 | 85 | 75 | 85 | 90 | 90 | |
Вне дорог | 50 | 40 | 35 | 30 | 45 | 40 | Peugeot – самый жесткий и шумный. Subaru и Volkswagen намного комфортнее, но мягко везут только Mazda и Renault. Двухзонным климат-контролем могут похвастать Тигуан, СХ-5 и Koleos, но у последнего разделения по температуре фактически нет, а дополнительный вентилятор для галерки отнимает тепло из зоны ног |
Ездовой комфорт | 240 | 195 | 160 | 195 | 185 | 190 | |
Плавность хода, виброзащита | 90 | 70 | 55 | 75 | 65 | 65 | |
Акустический комфорт | 80 | 70 | 55 | 70 | 70 | 70 | |
Микроклимат | 70 | 55 | 50 | 50 | 50 | 55 | |
Комфорт салона | 200 | 180 | 155 | 160 | 140 | 180 | СХ-5 просторнее всех, Tiguan хорош только для двоих седоков на галерке, но добирает баллы за счет лучшей оснащенности. Самый тесный – Koleos. Багажник Мазды наиболее вместителен, а самый маленький – отсек Subaru. У Тигуана не только складываются все кресла, кроме водительского, но и задний диван двигается вперед-назад, в то время как у XV – только складные несимметричные спинки |
Пассажирские места | 80 | 70 | 65 | 60 | 65 | 70 | |
Багажник | 70 | 65 | 50 | 55 | 40 | 60 | |
Трансформация салона | 50 | 45 | 40 | 45 | 35 | 50 | |
Суммарный балл | 1000 | 850 | 770 | 820 | 815 | 865 | |
Экспертные оценки Авторевю |
Прогноз читателей Авторевю |
||
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?» Вот как распределились голоса: | |||
VW Tiguan | 51,52% | ||
Mazda CX-5 | 23,77% | ||
Subaru XV | 12,26% | ||
Renault Koleos |
6,47% |
||
Peugeot 4008 |
5,98% |
||
Проголосовало 25368 человек | |||
Частные мнения
Татьяна Колесникова
Renault Koleos – как корабль: своим плавным ходом усыпил не только моих пассажиров, но и меня, несмотря на «дневную обстановку» – светлую обивку салона и два стеклянных люка на крыше. Еще, в отличие от всех других машин, он не делал паузы перед «прыжком» вперед после резкого нажатия педали газа, а просто медленно и степенно начинал разгон.
В Peugeot 4008 нажимаешь на газ, а он сначала собирается с силами, рычит (наверное, как зверь, что изображен на руле) и только потом разгоняется. И еще он самый шумный из всех, и на асфальтовых колеях его удержать было сложно – так и пытался сбежать.
Mazda хороша, но не для меня. Будучи пристегнутой, я не смогла дотянуться до правой «крутилки» автомагнитолы. А большой перепад по высоте между педалями газа и тормоза заставлял вытягивать ногу вперед и ставить ее на акселератор сверху. Зато приятный бело-лунный цвет панели приборов, текстурный пластик вокруг спидометра и одометра – красотища!
Volkswagen – это космический корабль с кучей разных кнопочек, которые издают приятные щелчки при нажатии. На ходу его хочется сравнить с бархатным и сбалансированным красным вином: хорошо едет, хорошо разгоняется. Кочки и выбоины дорожного полотна незаметно остаются позади. Только вот в зеркале заднего вида маячат подголовники.
А оранжевенький красавец Subaru XV покорил. Из всех автомобилей только у него был простой тканевый салон, механическая регулировка кресла, отсутствовала функция трехкратного включения поворотника при касании подрулевого рычажка, к которой я уже успела привыкнуть за время дороги… Но такой минимализм мне по душе! Ведь именно Subaru понятливее всех откликался на нажатие педали газа. А то, что у него скромный багажник, так это ничего! Сноровка укладывать необычным способом самые разноформатные вещи после маленького Гетца у меня имеется.
Ольга Склокина
Я выбираю Мазду! Очень комфортная машина с приятной отделкой в салоне, объемным насыщенным звуком аудиосистемы и удобными настройками сиденья водителя. Жаль, не удалось подобрать приемлемого положения подголовника – он все время упирался в затылок. Детеныш тоже доволен: говорит, что сзади просторно и с младшим братцем из-за места ругаться не будут.
Тигуанчик очень подвижный, заводной. Но в этом и его главный минус – от резких рывков вперед и кренов в быстрых поворотах дети скоро позеленеют. К тому же после Мазды тут мрачно, тесно и неуютно: пластик дверных обивок паршивый. Детсад на галерку не поместится, цена заоблачная, а гарантия – всего два года.
Subaru тоже бодрит – и при этом везет комфортнее: дочка на воздух не просилась. Зато сетовала на скудность оснащения. Говорит, даже центральный подлокотник, он же «столик», самый узкий. Меня же смутил массивный козырек над приборами. Я девушка невысокая, и он мне сильно загораживал обзор вперед.
Peugeot – «табуретка», жесткая и шумная. Усиливает сходство плоское и твердое кресло. Зато салончик богатый и отделка веселенькая. Дочке Peugeot не понравился: «Тесно и мрачно, как в Тигуане».
Зато от Renault ребенок в полном восторге. Панорамная крыша, солнцезащитные шторки и большие карманы в дверях. Светло и воздушно! Есть претензии к динамике, но меня больше радуют бархатный ход Колеоса и тишина в салоне, нежели возможность первой уйти со светофора. Достойный конкурент Мазды.
Никита Гудков
Если запустить все пять кроссоверов на гоночную трассу, то победит Volkswagen Tiguan. Все-таки турбомотор против атмосферников того же рабочего объема – что Формула-1 против Формулы-3. А как он «вздыхает» перепускным клапаном турбонаддува! Но клиренс у Тигуана легковой, а подвеска жестко обходится с пассажирами на крупных ямах, выражая недовольство громкими «бухами». А еще тут крошечные зеркала и «автомат» подергивает.
Subaru – клубок противоречий. Посадка за рулем самая низкая, восторженно басит «оппозит», подвеска по-гоночному трясет где надо и не надо, хороший баланс сноса и заноса… Но мотора «нет», а вялый вариатор будто родом из 80-х.
Renault после рестайлинга стал жестче, но тошнотворная боковая раскачка осталась. Сиденье скользкое, в салоне – ощущение пустоты из-за низкой передней панели. Плюс пустоватый руль и тесные задние места, «никакой» внешний вид…
Peugeot 4008 – средоточие недостатков. Шумоизоляция – самая слабая, подвеска – самая тряская, руль – наименее информативный. Разгонная динамика, как и в Subaru, отсутствует как класс. В неровных поворотах Peugeot сильнее всех соскакивает с траектории, а рулевую колонку при этом трясет так, что возникает подозрение о невысокой жесткости кузова.
А вот Mazda CX-5 – огромный шаг вперед. Отделка лучше, чем в Фольксвагене, простор – ого-го! Правда, спортивных ноток «трешки» и «шестерки» нет ни в прямоугольном дизайне салона, ни в езде. Все правильно, точно и надежно. Мотор живее остальных, за исключением Тигуана. Подвеска – самая благородная. А в целом Mazda CX-5 – хорошо сбалансированный автомобиль. Мой победитель.
Ярослав Цыпленков
Subaru – яркий, живой, послушный автомобиль. Но вялая разгонная динамика никак не вяжется с отличным шасси и агрессивной внешностью.
Mazda СХ-5 – ни рыба ни мясо. Я два года с радостью проездил на предыдущей Мазде 3 в версии Sport, но нынешний модельный ряд кажется мне уж слишком пресным.
Tiguan – вот кто порадовал: все в нем оказалось очень ровным, понятным и ожидаемым. А внедорожные возможности поразили – на летних шинах Volkswagen легко трогался там, куда Peugeot и Mazda не смогли заехать без предварительного разгона. А Koleos и вовсе капитулировал на подступах к подножию холма – вне асфальта он ведет себя, как трусливый щенок, который при первых признаках опасности падает на спину и поднимает лапки.
Ну а Peugeot 4008 – как приставучий студент. Он как будто все время спрашивает тебя: «Не нравится, как я управляюсь? Ну, может, плавность хода у меня ничего? Ну, может, я хотя бы нешумный?»
Снаряженная масса , развесовка по осям и размеры
* Погрузочная высота Красным выделены данные производителей, черным – измерения Авторевю
Наибольший зазор перед коленями предоставляют Mazda и Volkswagen, а наименьший – Renault. Аналогична ситуация и с простором над головой, хотя в Колеосе сидишь даже ниже, чем в Subaru XV. А самую высокую, «командирскую» посадку на галерке предлагает Tiguan
Про мульти и медиа
Владимир МЕЛЬНИКОВ
Мультимедийный комплекс RNS 510 в Тигуане ладно сделан, отлично вписывается в интерьер, но… На заводе такой не устанавливают! На заказ доступен только блок RNS 315 за 14190 рублей с экраном диагональю пять дюймов против 6,5 у RNS 510 – и без чтения DVD. А «наш» блок RNS 510 можно купить отдельно и установить потом. Цена у дилеров – почти 60тысяч рублей, но на клубных форумах можно найти тысяч за 35.
Хотелось бы большей чувствительности сенсорного экрана – «тащить» карту навигации пальцем почти невозможно. А если просматривать ее с помощью сенсорных клавиш, то она все равно движется рывками – слабоват видеопроцессор. Крупный экран хорош лишь для просмотра фильмов, причем Tiguan не гнушается даже «пиратских» дисков с двухсторонней записью, а кинозвук дается аудиосистеме лучше, чем обычные песни. Разрешения экрана 800х480 точек вполне достаточно. И, что важнее, у дисплея хорошие углы обзора: картинка не темнеет, даже если прислонить голову к боковому стеклу.
Но если кино в автомобиле вы не смотрите, то целесообразнее выбрать систему RNS 315. Ведь в реальной эксплуатации к экрану обращаешься не часто – почти все можно сделать удобными перекрестьями клавиш на спицах руля, а дублирующая картинка выводится на информационный экран между спидометром и тахометром.
Peugeot 4008
Навигация у Фольксвагена слабенькая – в отличие от Subaru, где система легко находит дорогу аж до Владивостока: по расчетам путь длиной 9393 км займет 151 час. Адресный поиск работает в большинстве крупных городов страны, а число POI вдвое больше фольксвагеновского. Но как долго мультимедийный блок пережевывает каждое действие! Плюс убогая графика – страшненькие карты, мелкие плашки. А как вам голосовое сопровождение, в котором подсказки звучат всего за 100 метров до маневра?
Увлекающий мощным басом звук шести динамиков Subaru мощностью 180 Вт на поверку оказывается смазанным – остро не хватает детализации. Подключенный через USB-разъем iPod машина так и не увидела. И при этом платить за это вместе с камерой заднего вида более 50 тысяч рублей? Не советуем.
Subaru XV
За навигационный блок Мазды CX-5 с сенсорным экраном диагональю 5,8 дюйма просят всего 23000 рублей. Нарядный интерфейс навигационной системы TomTom неплох, крупные сообщения легко прочитать на ходу, а чтобы не тянуться к глубоко посаженному сенсорному экрану, на центральном тоннеле есть управляющий контроллер в духе автомобилей «большой немецкой тройки». Приятная на ощупь шайба – с четкой фиксацией положений. И отзывчивость дисплея лучше всех – достаточно мимолетного касания.
Mazda шустро читает флеш-карты, но, как и Subaru, не подружилась с айподом. Звук безымянной аудиосистемы с шестью динамиками не запоминается – комплекс Bose с девятью динамиками, который мы послушали в другой Мазде CX-5, играет живее и объемнее. Но стоит такая Mazda минимум 1 млн 389 тысяч рублей и при этом у нее не будет навигации. Впрочем, дилеры уже готовы решить эту проблему – за 50 тысяч рублей вам установят штатный навигационный блок на любую версию CX-5 кроме начальной Direct.
Volkswagen Tiguan
«Топовая» аудиосистема в кроссовере Renault Koleos тоже носит имя Амара Боуза. И звучит лучше всех в квинтете: живо, экспрессивно. Обидно, что на высокой громкости начинают дребезжать потроха правой передней двери. Но список папок или песен посмотреть нельзя – крупный экран под элегантным козырьком плотно осажден навигацией, музыкальная информация лишь на короткое время всплывает узкой строчкой. Причем лежащий прямо под рукой джойстик тоже заведует лишь проводником – музыкальные настройки нужно менять кнопками на центральной консоли, найти которые на ходу непросто. Пожалуй, самое неудобное управление аудиосистемой и единственное нерусифицированное меню.
Mazda CX-5
С навигацией сдружиться проще. Здесь уже знакомая по Мазде оболочка TomTom: то же знание городов, ясные указания на экране и своевременные подсказки. А если установить на свой компьютер программу TomTom Home, то можно обновлять карты бесплатно.
Но лучшая навигационная система установлена в Peugeot. По сути, это привычный многим навигатор с картографией компании Навител, интегрированный в единый «комбайн» с аудиоблоком. Идеальное голосовое сопровождение, подробнейшая карта дорог страны, есть даже топографические пометки! В общем, все то, что мы так долго ждали от автопроизводителей. И продолжаем ждать, потому что этот аудиоблок не заводской, а сторонний, от компании Phantom. Штатный центр стоил бы в России более 100 тысяч рублей, а этот с учетом установки камеры заднего вида обойдется чуть менее чем в 50 тысяч.
Однако интерфейс аудиораздела ужасен: куча одинаковых окошек с совершенно нечитаемыми надписями, часть возможностей не активирована. Подменю USB-слота оказалось спрятано в закладке DVD! А возможностей экрана недостаточно для комфортного просмотра фильмов – скромные углы обзора, слабая контрастность. Кстати, блок с такой же графикой, но выпущенный фирмой Fly, можно установить и в Subaru XV.
Так что при покупке Peugeot 4008 лучше заказать динамично звучащую «топовую» аудиосистему Rockford Fosgate с восемью динамиками и сабвуфером за 32 тысячи рублей – и потратить еще немного на обычный навигатор с картами Навител.
Gistogramm
Безопасность
Peugeot 4008 и Subaru XV в базовых комплектациях имеют АБС, систему стабилизации, преднатяжители передних ремней и крепления Isofix, но подушек безопасности только две – за боковые подушки и занавески нужно доплачивать. Mazda CX-5, Renault Koleos и Volkswagen Tiguan по умолчанию имеют шесть подушек безопасности, но Koleos в базовой версии Expression лишен системы стабилизации. Mazda CX-5 за доплату оснащается системами автоторможения (на скорости от 4 до 30 км/ч), слежения за разметкой и контроля слепых зон.
Краш-тестам по методике Euro NCAP подверглись четыре автомобиля из пяти, вместо Peugeot 4008 испытания проходил «оригинальный» Mitsubishi ASX. Вместе с кроссоверами Subaru XV и Volkswagen Tiguan он заработал пять звезд по новым правилам подсчета результатов. Все три автомобиля показали одинаково высокий уровень защиты передних седоков (86-87%). Лишь при ударе в столб нагрузки на грудные клетки водителей превысили безопасный порог, а Subaru и Volkswagen также лишились баллов из-за травмоопасных элементов передней панели. Mitsubishi ASX и Volkswagen Tiguan проходили испытания с креслами Fair G0/1 и за защиту малолетних пассажиров заработали 78-79%, а вот результат Subaru XV с креслицами Fair G0/1 и Römer Duo Plus – 90%. Основная прибавка баллов у Subaru – благодаря системе автоматического включения пассажирской подушки безопасности (она активируется, только если датчик распознает на сиденье взрослого человека). На счету Subaru и самый высокий в трио рейтинг безопасности пешеходов – 64% против 60% у Mitsubishi ASX и 48% у дорестайлингового Тигуана. Наконец, за превентивную безопасность Subaru XV заработала шесть баллов из семи, а Mitsubishi и Volkswagen лишены датчиков непристегнутых ремней на заднем ряду, поэтому их оценка – только пять баллов.
Дорестайлинговый Renault Koleos проходил испытания еще в 2008 году по старым правилам Euro NCAP. За безопасность передних седоков кроссовер заработал пять звезд, хотя кожух рулевой колонки и крышка бардачка представляют опасность для коленей передних седоков. Защита пассажиров-детей в креслах Römer Duo и Baby Safe оценена в 80%, а вот «пешеходный» рейтинг – только 41% из-за слишком жесткого капота.
Mazda CX-5 пока прошла независимые краш-тесты только в Америке по правилам Института страхования и дорожной безопасности IIHS, методика которого практически повторяет правила Euro NCAP, но система подсчета результатов иная. Кроссовер выдержал все испытания без нареканий и заработал наивысшую «зеленую» оценку. Вдобавок американцы провели тест на прочность кузова при опрокидывании. Для этого испытатели давят стальной плитой на ребро крыши и измеряют усилие, при котором оно сместится на пять дюймов (127 мм). После этого вычисляется коэффициент отношения этого усилия к снаряженной массе машины – чем он выше, тем меньше автомобиль пострадает при опрокидывании. Mazda CX-5 заработала 5,47 балла, притом что для допуска в самую безопасную «зеленую» категорию необходимо заработать как минимум четыре балла. Для сравнения: результат Тигуана – 5,82 балла, а Mitsubishi Outlander Sport (ASX для американского рынка) заработал 4,62 балла.
Что почем?
В сопоставимых комплектациях (автоматическая трансмиссия, полный привод, климат-контроль, система стабилизации, полный комплект подушек безопасности) три кроссовера из пяти стоят одинаково: 1 млн 136 тысяч просят за Subaru XV, на три тысячи дороже Peugeot 4008, а 1 млн 140 тысяч нужно отдать за 170-сильный Tiguan во «внедорожном» исполнении Track & Field (с остроносым передним бампером). Renault Koleos дороже этой троицы всего на 23 тысячи (1 млн 163 тысячи), а выбивается из общего ряда только Mazda: полноприводная CX-5 с «автоматом» оценивается минимум в 1 млн 210 тысяч рублей.
Цены на прочие версии определяются нюансами комплектации. Дороже всего стоят опции для Фольксвагена.
Peugeot 4008 (2,0 л, 150 л.с.) с вариатором стоит как минимум 1 млн 39 тысяч рублей. Дешев он только потому, что комплектация – беднее некуда: две подушки безопасности, обычный кондиционер, обогрев передних сидений, электропакет и CD-проигрыватель. Версия Active с семью подушками безопасности, климат-контролем, легкосплавными колесами и датчиками света и дождя на 100 тысяч дороже, а кроссовер в максимальной комплектации Allure с кожаным салоном, электроприводом передних сидений, ксеноновыми фарами, системой бесключевого доступа и задним парктроником предлагается за 1 млн 261 тысячу рублей. Вдобавок для Peugeot 4008 дилеры предлагают мультимедиасистему Phantom с навигатором и ТВ-приемником – вместе с установкой она обойдется в 45 с половиной тысяч рублей. С учетом этой системы и окраски «металлик» наш кроссовер стоит примерно 1 млн 330 тысяч рублей. Peugeot 4008 с «механикой» стоит как минимум 999 тысяч рублей. Автомобили есть в наличии у дилеров.
Гарантия – два года без ограничения пробега.
Subaru XV с двухлитровым мотором (150 л.с.) и вариатором имеет шесть подушек безопасности, климат-контроль, легкосплавные колеса и круиз-контроль. Цена – 1 млн 136 тысяч рублей. В наших руках побывал кроссовер с ксеноновыми фарами, навигатором, камерой заднего вида и системой бесключевого доступа за 1 млн 248 тысяч рублей, а такая же машина с кожаным салоном обойдется в 1 млн 322 тысячи рублей. Самая простая Subaru XV с мотором 1.6 (114 л.с.) обойдется в 974200 рублей, а версия с двухлитровым мотором и «механикой» предлагается минимум за 1 млн 102 тысячи рублей. Автомобили есть в свободной продаже.
Гарантия – три года или 100000 км пробега.
За Renault Koleos 2.5 (171 л.с.) с вариатором нужно отдать как минимум 1 млн 163 тысячи рублей, в начальной комплектации Dynamique Confort есть двухзонный климат-контроль, CD-ресивер, система бесключевого доступа, датчики света и дождя, парктроник и даже шторки на окнах задних дверей. Наш кроссовер в топ-версии Luxe Privilege с кожаным салоном, электроприводом сиденья водителя, биксеноновыми фарами, панорамной крышей, навигатором, 18-дюймовыми колесами и окраской «металлик» стоит 1 млн 293 тысячи рублей. Базовый Koleos с «механикой» предлагается за 999 тысяч рублей, а еще есть версия с турбодизелем 2.0 dCi (150 л.с.) и традиционным «автоматом» за 1 млн 203 тысячи рублей. Но купить Koleos сейчас невозможно – запасы корейских машин закончились, а кроссоверы российской сборки начнут поступать к дилерам не раньше конца июня.
Гарантия – три года или 100000 км пробега.
Полноприводная Mazda CX-5 (2,0 л, 150л.с.) с «автоматом» стоит не менее 1 млн 210 тысяч рублей, при этом в начальной комплектации Touring нет парктроника и системы бесключевого доступа, зато есть система автоматического торможения на скорости до 30 км/ч. Версия Sport с кожаным салоном, электроприводом сиденья водителя, парктроником, камерой заднего вида и системой бесключевого доступа предлагается за 1 млн 304 тысячи рублей, а наша машина с навигационной системой и окраской «металлик» стоит 1 млн 342 тысячи рублей. Самая дорогая Mazda CX-5 с биксеноновыми фарами, люком, аудиосистемой Bose, системой контроля слепых зон, но без навигатора обойдется в 1 млн 434 тысячи рублей. В наличии у дилеров можно найти только немногочисленные «отказные» машины, а очередь – не менее полугода.
Гарантия – три года или 100000 км пробега.
Двухсотсильный Volkswagen Tiguan 2.0 TSI заметно дороже остальных участников теста – минимум 1 млн 293 тысячи рублей (это цена «топового» Колеоса). При этом в базовой комплектации есть шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, электропакет, подогрев передних сидений, CD-проигрыватель, задний парктроник и датчики света и дождя. А наш кроссовер за 1 млн 546 тысяч рублей щеголяет полным набором опций, среди которых кожаный салон, электропривод сиденья водителя, биксеноновые фары, навигатор, камера заднего вида, противоугонная сигнализация и круиз-контроль. Цены на Tiguan со 170-сильной версией мотора 2.0 TSI находятся примерно на одном уровне с конкурентами – от 1 млн 140 тысяч рублей. Базовый переднеприводный Tiguan 1.4 TSI (122 л.с.) с «механикой» предлагается за 899 тысяч рублей, а полноприводная версия с турбодизелем 2.0 TDI (140 л.с.) и «автоматом» стоит от 1 млн 177 тысяч рублей. Автомобили есть в наличии у дилеров, а поставка на заказ займет около четырех месяцев.
Гарантия – два года без ограничения пробега.
Альтернатива | |||||
---|---|---|---|---|---|
описание | |||||
Автомобиль | Двигатель | Коробка передач* | Привод | Начальная цена | Подробности |
Audi Q3 | 2.0T (170 л.с.), 2.0TD (177 л.с.) | М6/Р7 | полный | 1287900 руб. | АР №23, 2011 |
BMW X1 | 2.0 (150 л.с.), 2.0T (184 л.с.) | М6/А6/А8 | задний/полный | 1274000/1420000 руб.** | АР №23, 2011 |
Citroen C4 Aircross | 1.6 (117 л.с.), 2.0 (150 л.с.) | М5/В | передний/полный | 799000/1089000 руб. | АР №9, 2012 |
Ford Kuga | 2.0TD (140 или 163 л.с.), 2.5T (200 л.с.) | М6/Р6/А5 | передний/полный | 972000/1151500 руб. | АР №21, 2008 |
Honda CR-V | 2.0 (150 л.с.), 2.4 (166 л.с.) | М6/А5 | полный | 1149000 руб. | АР №19, 2010 |
Hyundai ix35 | 2.0 (150 л.с.), 2.0TD (136 или 184 л.с.) | М5/М6/А6 | передний/полный | 926900/1097900 руб. | АР №19, 2010 |
Jeep Compass | 2.4 (170 л.с.) | В | полный | 1289000 руб. | АР №10, 2011 |
Jeep Liberty | 2.4 (170 л.с.) | В | полный | 1259000 руб. | АР №20, 2007 |
Kia Sportage | 2.0 (150 л.с.), 2.0TD (136 или 184 л.с.) | М5/А6 | передний/полный | 869900/1059900 руб. | АР №9, 2011 |
Land Rover Freelander | 2.2TD (150 л.с.) | М6 | полный | 1233000 руб. | АР №1, 2010 |
Mitsubishi ASX | 1.6 (117 л.с.), 1.8 (140 л.с.), 2.0 (150 л.с.) | М5/В | передний/полный | 749000/1059000 руб. | АР №19, 2010 |
Nissan Qashqai | 1.6 (114 л.с.), 2.0 (141 л.с.) | М5/М6/В | передний/полный | 780000/975000 руб. | АР №19, 2010 |
Nissan X-Trail | 2.0 (141 л.с.), 2.5 (169 л.с.), 2.0TD (150 или 173 л.с.) | М6/В/А6 | полный | 1019500 руб. | АР №17, 2008 |
Seat Altea Freetrack | 2.0T (211 л.с.) | Р6 | передний/полный | 1069990/1169990 руб. | АР №11, 2008 |
Skoda Yeti | 1.2T (105 л.с.), 1.4T (122 л.с.), 1.8T (152 л.с.) | М6/Р6/Р7 | передний/полный | 739000/939000 руб. | АР №9, 2011 |
SsangYong Actyon | 2.0 (149 л.с.), 2.0TD (149 или 175 л.с.) | М6/А6 | передний/полный | 745000/829000 руб. | АР №9, 2011 |
Subaru Forester | 2.0 (150 л.с.), 2.5 (172 л.с.) | М5/А4 | полный | 1088200 руб. | АР №3, 2011 |
Suzuki Grand Vitara | 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.) | М5/А4 | полный | 995000 руб. | АР №9, 2011 |
Toyota RAV4 | 2.0 (148 л.с.), 2.4 (170 л.с.) | М6/В/А4 | передний/полный | 967000/1056000 руб. | АР №19, 2010 |
* М – механическая, А – автоматическая, Р – роботизированная, В – вариатор; цифра обозначает количество передач ** Для версии с передним или задним/полным приводом |
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||||||
Параметры | Автомобили | |||||
Mazda СX-5 | Peugeot 4008 | Renault Koleos | Subaru XV | Volkswagen Tiguan | ||
Максимальная скорость*, км/ч | 178,0 | 173,0 | 183,2 | 172,4 | 195,3 | |
Время разгона, с | 0-50 км/ч | 3,8 | 4,7 | 4,2 | 4,3 | 3,3 |
0-100 км/ч | 11,7 | 12,4 | 11,3 | 13,1 | 9,3 | |
0-150 км/ч | 29,1 | 29,1 | 25,3 | 32,5 | 19,3 | |
на пути 400 м | 17,6 | 18,2 | 17,5 | 18,3 | 16,2 | |
на пути 1000 м | 32,4 | 33,4 | 32,0 | 33,9 | 29,7 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 40,3 | 39,2 | 42,3 | 41,8 | 40,2 |
замедление, м/с2 | 9,6 | 9,8 | 9,1 | 9,2 | 9,6 | |
* При разгоне с места на дистанции два километра |
Паспортные данные | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Mazda CX-5 | Peugeot 4008 | Renault Koleos | Subaru XV | VW Tiguan | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный хэтчбек | пятидверный универсал | |||
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 463-1560* | 384-1193* | 450-1380* | 310-1200* | 470-1510* | |
Снаряженная масса, кг | 1380 | 1470 | 1655 | 1415 | 1662 | |
Полная масса, кг | 2045 | 1970 | 2200 | 1940 | 2230 | |
Двигатель | бензиновый, с непосред- ственным впрыском | бензиновый, с распре- деленным впрыском | бензиновый, с непосред ственным впрыском и турбо- наддувом | |||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, продольно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, оппозитно | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 1998 | 2488 | 1995 | 1984 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83,5/91,2 | 86,0/86,0 | 89,0/100,0 | 84,0/90,0 | 82,5/92,8 | |
Степень сжатия | 14,0:1 | 10,5:1 | 9,6:1 | 10,5:1 | 9,6:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6000 | 171/126/6000 | 150/110/6000 | 200/147/5100 -6000 | ||
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 208/4000 | 197/4200 | 226/4400 | 198/4200 | 280/1700-5000 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | клиноременный вариатор | автоматическая, 6-ступенчатая | |||
Диапазон передаточных отношений | – | 2,35-0,39 | 2,35-0,39 | 3,58-0,57 | – | |
Передаточные числа | I | 3,55 | – | – | – | 3,95 |
II | 2,02 | – | – | – | 2,30 | |
III | 1,45 | – | – | – | 1,55 | |
IV | 1,00 | – | – | – | 1,16 | |
V | 0,71 | – | – | – | 0,86 | |
VI | 0,60 | – | – | – | 0,69 | |
задний ход | 3,89 | 1,75 | 1,75 | 3,67 | 3,42 | |
главная передача | 4,62 | 6,47 | 6,47 | 3,70 | 3,45 | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | ||||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | ||||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | ||||
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 235/55 R19 | 225/55 R18 | 225/55 R18 | 225/55 R17 | 235/50 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 188 | 188 | 187 | 207 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,8 | 10,9 | 10,3 | 10,7 | 8,5 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,2 | 10,5 | 12,0 | 10,5 | 13,5 |
загородный цикл | 5,9 | 6,8 | 8,1 | 6,5 | 7,7 | |
смешанный цикл | 6,7 | 8,1 | 9,6 | 7,9 | 9,9 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 157 | 192 | 228 | 187 | 234 |
Емкость топливного бака, л | 58 | 60 | 65 | 60 | 64 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными задними сиденьями |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Mazda CX-5 | Peugeot 4008 | Renault Koleos | Subaru XV | VW Tiguan |
Цена базовой версии, руб | 1210000 | 1039000 | 1163000 | 1135600 | 1293000 |
БЕЗОПАСНОСТЬ | |||||
Количество подушек безопасности | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 |
АБС и система динамической стабилизации | + | + | + | + | + |
Система контроля спуска с горы | – | – | + | – | – |
Дневные ходовые огни | – | П | – | + | + |
Ксеноновые/биксеноновые фары | -/- | П/- | -/П | П/- | -/0 |
Адаптивное головное освещение | – | – | П | – | – |
Омыватели фар | + | П | + | + | + |
Противотуманные фары | + | П | + | + | + |
КОМФОРТ | |||||
Однозонный/двухзонный климат-контроль | -/+ | П/- | -/+ | +/- | -/+ |
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка | + | + | + | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | П | + | + | 0 |
Клавиши управления КП на рулевом колесе | – | + | – | + | – |
Отделка рулевого колеса кожей | + | П | + | + | + |
Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей | – | – | – | + | – |
Электропривод складывания наружных зеркал | + | П | + | – | 0 |
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением | + | П | + | – | + |
Авторежим стеклоподъемников водителя/пассажира/задних пассажиров | +/+/+ | +/-/- | +/+/+ | +/-/- | +/+/+ |
Обивка салона кожей | П | П | П | – | 0 |
Регулировка сиденья водителя/пассажира с электроприводом | П/- | П/П | П/- | -/- | 0/- |
Регулировка сиденья водителя/пассажира по высоте | +/- | +/+ | +/- | +/- | +/+ |
Регулировка наклона спинки задних сидений | – | + | + | – | + |
Продольная регулировка задних сидений | – | – | – | – | + |
Обогрев передних сидений | + | + | + | + | + |
Задний центральный подлокотник | + | П | + | + | + |
Солнцезащитные шторки на окнах задних дверей | – | – | + | – | – |
Дистанционный замок багажника | – | – | + | + | + |
Панорамная крыша с люком | – | – | П | – | – |
ЭЛЕКТРОНИКА | |||||
CD/mp3-проигрыватель | +/+ | +/+ | +/+ | +/+ | +/+ |
Разъем Aux/USB | +/+ | П/П | +/+ | +/+ | +/0 |
Навигационная система | 0 | 0* | 0 | П | 0 |
Камера заднего вида | П | 0* | – | П | 0 |
Bluetooth | + | П | + | + | 0 |
Противоугонная сигнализация | – | – | – | – | 0 |
Датчики света и дождя | + | П | + | – | + |
Датчик давления в шинах | + | – | – | – | + |
Система доступа без ключа и кнопка запуска двигателя | П | П | + | П | – |
Круиз-контроль | + | П | + | + | 0 |
Радар парковки передний/задний | П/П | -/П | +/+ | -/- | -/+ |
ВНЕШНОСТЬ | |||||
Легкосплавные колеса | + | П | + | + | + |
Окраска «металлик» | 0 | 0 | П | – | 0 |
ПРАКТИЧНОСТЬ | |||||
Складывающееся заднее сиденье | + | + | + | + | + |
Лючок для длинномеров | + | + | + | – | + |
Полноразмерное запасное колесо/докатка | -/+ | +/- | +/- | +/- | -/+ |
Цена тестируемого автомобиля, руб. | 1341500 | 1330000** | 1293000 | 1248200 | 1545660** |
Шины | Bridgestone Dueler H/L 400 | Bridgestone Dueler H/P Sport | Continental CrossContact | Yokohama Geolandar G95 | Bridgestone Dueler H/P Sport |
* Дилерские опции ** Ориентировочная цена с учетом дилерских опций (+) Комплектация базовой версии (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля (-) Не установлено на участвовавшем в тесте автомобиле |