Несмотря на то что в конце марта вовсю припекало солнце, я не стал настаивать на смене зимних шин на летние – и не прогадал. Накануне выезда повалил снег, да так, что и Москву, и Киев засыпало по самые ступицы! Первые две сотни километров Киевского шоссе машины прохлюпали по каше из мокрого снега и воды, заставляя без устали работать противобуксовочные системы – даже на Теане, которая нам досталась в полноприводном варианте! Кстати, полный привод Теаны (задние колеса подключаются электронноуправляемой муфтой) – вовсе не повод упрекать нас в некорректном подборе конкурентов! Ведь другим машинам нашего теста привод на четыре колеса не доступен даже за доплату, так почему бы Теане не использовать это преимущество? Уж мы-то его использовали вовсю: только Teana позволяла смело съезжать на раскисшие обочины и останавливаться на засыпанных снегом парковках.
В Калужской области снега стало поменьше – едем по мокрому асфальту, хотя обочины по-прежнему под снегом. Самое время оценить работу тормозов на «миксте»! Убедившись, что я никому не создам помех, на скорости 90км/ч смещаюсь на скользкую обочину – и торможу «в пол». Honda и Nissan замедляются уверенно, лишь слегка смещаясь в сторону асфальта. А Toyota идет как по струнке: можно даже отпустить руль – и автомобиль не отклонится! Мне бы этому порадоваться, а я испугался: тормоза будто отказали! Продолжаю жать на педаль что есть силы, а замедление раза в два слабее, чем на других автомобилях… Похоже, АБС растормаживает не только правые колеса, идущие по раскисшей обочине, но и левые, те, что на асфальте! О неприятных сюрпризах АБС на автомобилях Volkswagen мы уже рассказывали, а теперь, похоже, нужно будет разбираться и с Camry. Забегая вперед, скажу, что у Мазды подобных проблем не обнаружилось – позже я специально проверил.