Очередной «народный» тест шин мы хотели сделать еще более массовым, чем первый годичной давности. Но как собрать на полигоне владельцев в эпоху «масочных» ограничений? И, столкнувшись с проблемами, мы решили измерить тормозной путь… наших собственных автомобилей. Устроим им этакий техосмотр. Ведь даже я за два года езды на Тигуане ни разу не тормозил на мокром асфальте «в АБС»!
Жаль, не все сотрудники Авторевю смогли приехать — не помогли даже шашлыки, обещанные Костей Сорокиным по окончании теста. А потому в числе участников вы не увидите BMW 530i Сергея Знаемского и Chevrolet Camaro Ильи Хлебушкина, о которых они много рассказывали на страницах Авторевю. Зато заявились сразу две Мазды MX-5 — Юрия Ветрова и Дмитрия Питерского. И Mitsubishi Pajero на грязевых покрышках Pirelli Scorpion MTR — бывший офроудмобиль Володи Мельникова, продолжающий свои путешествия по грязелечебницам Подмосковья уже во владении Ярослава Цыпленкова.
Перед замерами обязательный контроль давления в шинах — оно должно быть строго рекомендованным для данного размера колес и частичной нагрузки
Всего набралось 12 автомобилей. И среди них один чужой — Kia Proceed, который на этот раз будет служить точкой отсчета. Мы переобули его в шины Continental PremiumContact 6 размерности 225/45 R17 — те самые, которые год назад использовали как эталонные.
Kia Proceed на шинах Continental PremiumContact 6 мы взяли как точку отсчета
Напомню, тогда лучшим оказался кроссовер Suzuki Vitara S на шинах Continental ContiPremiumContact 5, который всего на четыре сантиметра обошел Октавию на эталонных покрышках Continental PremiumContact 6 — 24,87 и 24,91 м соответственно. Именно так, счет на сантиметры!
На этот раз методика испытаний аналогичная — три-четыре торможения «в пол» на мокром асфальте. И если результаты стабильны, то в зачет идет среднее значение.