Renault Sandero – фактически Logan-хэтчбек. Но мы «примеряем» версию Sandero Stepway – с увеличенным на 20 мм клиренсом, более «короткой» главной передачей в трансмиссии, «внедорожным» пластиковым обвесом и багажными дугами на крыше. Бразильцы получили возможность купить Stepway еще осенью 2008 года, весной 2009 года производство началось в Румынии (под маркой Dacia) – а в минувшем декабре и на московском Автофрамосе. Единственная комплектация – с восьмиклапанным мотором 1.6 (84 л.с.), «механикой», двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и почти всеми «логановскими» опциями. Цена – 445 тысяч рублей, но очередь – как минимум на четыре месяца.
Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 20 лет
Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi
Рецепт автомобиля для российских условий эксплуатации французы знали еще в начале прошлого века, когда в Петрограде и Рыбинске работали сборочные предприятия акционерного общества «Русский Рено». За унифицированное городское шасси фирма Renault тогда получила золотую медаль Московской промышленной выставки. А я бы и сейчас отдал главный приз французам – на этот раз за Sandero Stepway.
Переднеприводная машинка с большим клиренсом и маленькими свесами не боится бордюров, лазает по сугробам, а на разбитой дороге ведет себя как мотоцикл-эндуро, позволяя безнаказанно «дубасить» по неровностям. Точность руления и курсовая устойчивость, конечно, не формульные, но энергоемкость подвески завораживает – по умению держать удар с маленьким французским автомобилем может сравнится разве что Subaru Impreza XV. Провокационная внешность мне тоже нравится, а продольные релинги и пластиковый обвес выглядят и вовсе вызывающе: берегитесь, Йети, Скауты и прочие «кросс-кантри»!
Но, попав внутрь, хочется закрыть глаза – и не смотреть на грубый пластик, «амбразурную» зону очистки лобового стекла, раздражающий алгоритм управления дворниками и неудобные рукоятки регулировки микроклимата, спрятанные в самом низу центральной консоли. Почему их нельзя было чуток развернуть в вертикальной плоскости, сделав досягаемым, я понять не могу. А еще мне не нравится Stepway с восьмиклапанным мотором: двигатель 1.6 16V, который устанавливается на обычные Sandero, куда веселее и динамичнее. Привод коробки передач надо или отрегулировать, или переделать, потому что четкость его работы, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Так что не удивлюсь, если после тест-драйва кто-то из потенциальных покупателей выберет «ощущение качества» калужского Polo или пятилетнюю российскую гарантию недорогих «корейцев». У конкурентов свои достоинства. Но носителем правильной дорожной идеологии, по крайней мере в этом ценовом сегменте, мне пока видится именно «русский Рено».