Впервые у марки Mini появился пятидверный и полноприводный автомобиль, и собирается он не в Англии, а на австрийском предприятии Magna Steyr. К нам на «примерку» попал полноприводный Mini Cooper S Countryman ALL4 с турбомотором 1.6 (184 л.с.) и многодисковой муфтой в приводе задних колес: цены начинаются с 1 млн 280 тысяч рублей, но шестиступенчатый «автомат», кожаный салон, двухзонный климат-контроль, навигационная система, люк, аудиосистема Harman Kardon, биксеноновые фары и другие приятные опции увеличили цену до 1млн 839 тысяч рублей. А базовый переднеприводный Mini Cooper Countryman (1,6 л, 122 л.с.) стоит минимум 940 тысяч рублей.
Наталья Якунина
Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 16 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4
Ну что это за «крестьянин»? Кисейная барышня – с капризно задранной верхней губкой и нарочито расчесанными ресницами. Где тот озорной мальчишка Мини Купер, с которым мы когда-то провели прекрасные выходные?
Внутри – игрушечная праздничность, много всяких штучек, заимствованных у маленького Мини. Но если бы не шикарный люк во весь потолок, в автомобиле было бы темно и оттого тесно. Виной тому маленькие окошки, хотя высокие подоконники создают ощущение защищенности.
Управлять Кантрименом было приятно, но первое впечатление не изменилось: никакой это не «селянин» и никакой не Мини. Да, он практичнее, удобнее, есть полный привод, есть полноценные задние двери и сиденья, но вот шарм забияки Купера утерян. Наследник вышел каким-то глуповатым, и это меня отталкивает.
И все же я буду рекомендовать кредитоспособным мамам приобрести Кантримен своим дочерям: по-моему, неплохой шанс хотя бы на время стать к детям ближе, найти общий язык.
Павел Карин
Корреспондент Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 9 лет
Ездит на автомобиле Nissan Micra 1.2
На гоночном треке, где дизайнер Герт Хильдебрандт, объясняя смысл облика Кантримена, брал интегралы нематематических величин, а легендарный раллист Рауно Аальтонен подсказывал мне верную траекторию, Mini Countryman казался настоящим Mini – чутким, живым и веселым. Но в снежно-реагентной Москве я понял, что характер скольжений и «пилотажные» настройки полного привода – дело десятое: езда на «заряженном» Mini-кроссовере по нашим дорогам – это нервы. Одно дело, если прыгать по колеям, едва не вываливаясь из своего ряда, заставляет BMW Z4 Coupe. Но Countryman…
Ты кроссовер или кто? Я-то ждал от тебя наплевательского отношения к дорожным невзгодам, а тут куда ни плюнь – все против ветра. Руль рвется по сторонам, а я нервно гадаю: это из-за колеи – или колесо спустило? Нервно – это потому что ночь, минус десять, а вместо запаски в багажнике лишь ремкомплект.
Благо на ровной дороге Countryman – это все же Mini: острые реакции, мини-крены. Но почему «бум-бум!» даже на Кутузовско-правительственном проспекте? Этот Mini вовсе не countryman – не «селянин». А раз так, зачем мне Countryman, а не Clubman? Там хотя бы есть «дверной» прикол, игрушечно-распашные створки багажника и те же четыре-пять мест. А здесь банальные пять дверей – и никакой, даже Mini-компенсации.