Трехдверка Audi A1, построенная на «поло-платформе» А0 концерна Volkswagen, в России продается не хуже главного конкурента, Mini – около сотни машин ежемесячно. Базовый Audi A1 1.2 TFSI (86 л.с.) с шестью подушками безопасности, ESP, кондиционером, CD-проигрывателем, обогревом передних сидений и легкосплавными колесами стоит 807800 рублей. Версия с двигателем 1.4 TFSI (122 л.с.) и «механикой» оценивается в 836900 рублей, а в нашей «примерочной» – хэтчбек с семиступенчатым преселективным «роботом» Stronic. В базовой комплектации такая машина стоит 907900 рублей, но климат-контроль, биксеноновые фары, задний парктроник, аудиосистема со складным экраном и датчики света и дождя увеличили цену до 1 млн 188 тысяч рублей.
Cергей Знаемский
Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 10 лет
Ездит на автомобиле Ford Fiesta
Заберите, срочно заберите у меня ключи! Учащенный пульс, пересохшее горло, прогорклый запах нагретой резины… К чему приводят такие симптомы, я знаю, увы, слишком хорошо. Но остановиться не могу. Они добились своего: c Audi A1 я впадаю в тот же раж, драйв, эйфорию, что и в день своего первого знакомства с Mini.
А ведь поначалу я и сам хотел вернуть ключи – от скуки. В городской толчее этот Audi мало чем отличается от «плебейских» Гольфа или Polo – тут и шероховатая работа семиступенчатого «робота», и задержки турбомотора в откликах на газ при низких оборотах. А тряски и шума от шин и двигателя, похоже, даже больше. A1 – это самый вопиющий Volkswagen из всех Audi.
Но-я-забываю-об-этом-всякий-раз-когда-полностью-открываю-дроссель. Вот именно так, без промежутков, без разрыва потока мощности, без зазоров между водителем и автомобилем. Audi A1 преображается, когда обороты уходят в зону максимальной производительности турбокомпрессора, а DSG на разгоне работает в своем коронном режиме. Если я хоть что-то понимаю в маленьких автомобильчиках, то у Audi получился букет из лучших хэтчбеков B-класса. «Единичка», как и Fiesta, не стесняется по-девичьи легкого, зато идеально прозрачного руля. Но мой Фордик, бывает, подводит излишне качкая подвеска, а у A1 – как и у Mini – словно картинговое шасси, точное, цепкое и лишенное кренов. Я впервые встречаю Audi, который не взрослее меня: он «стареет» и превращается в матерый автомобиль с четырьмя кольцами на носу только на скоростном шоссе, а к каждому повороту снова подлетает мальчишкой-картингистом. Мне понятна его переднеприводная однозначность, близка легковесная верткость и по нраву даже наивная – с крупной дрожью на руле, – но эффективная работа электронной имитации «самоблока» – A1 разгоняется на дуге! Все быстрее, быстрее, быстрее…
Заберите у меня ключи! И дайте мне взамен другую A1 – с «настоящей», механической коробкой передач или на худой конец нормальным «автоматом». А еще лучше – с практичным пятидверным кузовом и чутким, не стесняющимся объемов своего выхлопа атмосферником. Такой автомобиль по своей воле я бы уже не отдал.