Кроссовер Suzuki Vitara с 2015 года перенес лишь один легкий рестайлинг — и только сейчас попал к нам на «примерку». Мы взяли машину 2019 года выпуска с пробегом 40 тысяч километров, зато в максимальной комплектации GLX с турбомотором 1.4 Boosterjet (140 л.с.), шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом. У российских дилеров такие кроссоверы стоили 2,7 млн, но теперь искать нужно на вторичном рынке. А цены на версию с атмосферником 1.6 (117 л.с.), «механикой» и передним приводом начинаются с 2 млн 169 тысяч рублей.
Vitara — это рыночная Золушка. Причем слепоглухонемая, ведь систем автопилотирования и адаптивного круиз-контроля за душой у нее нет. Даже банальные ультрасоники доступны лишь в топовой комплектации. Бесприданница!
До своего последнего обновления эта машина вообще отличалась стыдливо-примитивным блоком управления микроклиматом — с отвратительной эргономикой и простеньким головным устройством. К слову, «музыка» на «примерочной» машине неслабо продвинулась по функционалу, но по эргономике рухнула вниз. Куда делась механическая кнопка включения и почему громкость надо регулировать, водя пальцем по дисплею? Шкалы спидометра и тахометра раньше читались лучше (главным образом из-за более крупной оцифровки и контрастной подсветки), да и электронный дисплей с псевдонаучной информацией в комбинацию приборов попал случайно. Ну на кой черт водителю семейного кроссовера знать текущие моментно-мощностные показатели и ускорения по осям? Лучше бы сделали удобное управление маршрутным компьютером, а не вынуждали водителя каждый раз тянуться пальцем к дурацкой кнопке. Идею с раскраской кузова поддерживаю двумя руками: двухцветная Vitara — это игривая кокетка. А вот глухая тонировка всей задней полусферы — это подстава. В городе с «гуталином» на стеклах ездить нельзя, из-за таких «слепых» машин гибнут пешеходы!
Но силовой агрегат тут волшебный. Турбомотор резвый, с хорошей тягой едва ли не во всем диапазоне оборотов, да и автоматическая коробка передач настроена как надо. Включаешь спортивный режим и — ух! Шайба управления режимами трансмиссии расположена удобно, а алгоритм исключает случайное включение.
По технической части тут вообще все хорошо, так что от общения с машиной остается послевкусие надежности. И в нынешней рыночно-китайской действительности вердикт прост: Витару надо брать. Причем с полным приводом и в хорошей комплектации.