Знакомимся с дешевыми малолитражками Mitsubishi Mirage и Attrage на полигоне в Японии

Напротив меня пятеро японцев из разных департаментов компании Mitsubishi – они ждут моего мнения о хэтчбеке Mirage и седане Attrage, на которых я только что поездил по дорогам полигона Mitsubishi в Окадзаки. Что вам сказать, господа… Нечем мне вас порадовать: не для России эти Миражи и Аттражи.

На парковке около штаб-квартиры Mitsubishi Motors стоит небольшой крытый павильон: на крыше – солнечные батареи и ветряк, а внутри – несколько подключенных к розетке электрохэтчбеков Mitsubishi i-MiEV. Это проект M-Tech: днем батареи электрокаров заряжаются от солнца и ветра и служат в роли буферных накопителей электроэнергии, а вечером отдают ее в энергосеть офисного здания. При этом компьютер точно знает, сколько электричества нужно оставить в батарее той или иной машины, чтобы ее хозяин мог добраться до дома. В свете проходящих по всей Японии митингов против ядерной энергетики – начинание светлое!

Приборы просты ибесхитростны, ночитаются отлично

Но рядышком припаркован микровэн Mitsubishi Delica D:2 – беджинжиниринговый Suzuki Solio. За шлагбаумом – еще пара «оборотней»: минивэн Delica D:3, он же Nissan NV200, и утилитарный универсал Lancer Cargo, он же Nissan AD. А венчают внутрияпонский модельный ряд Mitsubishi большие седаны Dignity и Proudia – копии Infiniti M-серии.

Подобное OEM-сотрудничество популярно на японском рынке, но в Mitsubishi им увлеклись особенно сильно. А куда деваться, если за последние десять лет компания потеряла 8,4 млрд долларов? Выйти на прибыль удалось только в 2009 году, но она до сих пор не превышает 400 млн долларов в год. Конечно, за спиной у автомобильного подразделения находятся крепко стоящие на ногах Mitsubishi Heavy Industries, Bank of Tokyo-Mitsubishi и торговая компания Mitsubishi Corporation, но они – гаранты стабильности и деньги выделяют только на самые перспективные проекты. В первую очередь – на электромобили. А еще на проект Global Small, то есть модели Mirage и Attrage.

Затевая его шесть лет назад, японцы попытались учесть опыт хэтчбека Mitsubishi Colt, который был «заточен» под Европу и Японию, но успехов так и не достиг: на обоих рынках компания уже который год терпит убытки. Львиную долю продаж и самый мощный рост сегодня обеспечивают развивающиеся рынки Азии – вот на них-то и нацелили «глобальный проект». Завод мощностью 150 тысяч машин в год и вовсе разместили в Таиланде.

А что нужно пролетариям Таиланда или Индонезии? Им нужны предельно прос­тые, экономичные и недорогие автомобили. Хэтчбек Mitsubishi Mirage дебютировал в 2011 году, а седан Attrage появился этим летом. Вот они, передо мной, на площадке полигона Mitsubishi в Окадзаки.

Маленькие колесики, «тяжелые» боковины… Облик седана японцы попытались сделать чуть более солидным, но вышло сомнительно.

Это салон базовой версии: собычным CD-ресивером, простеньким блоком микроклимата идвумя подушками безопасности. В списке опций есть мультимедиасистема сцветным экраном, камера заднего вида, климат-контроль, шесть подушек безопасности иESP, норуль увсех версий регулируется только повысоте

Салон производит аналогичное впечатление. У двух моделей он одинаковый: здесь нет ничего лишнего, даже центральной консоли, а на блоке климатической сис­темы – архаичный ползунок регулировки температуры воздуха, прямо как в вазовской Самаре. Хотя за доплату предусмотрен климат-контроль.

Завожу двигатель хэтчбека – исалон наполняет вибрация. Моторчик-то трехцилиндровый – того же семейства 3A9, что использовалось на соплатформенных хэтчбеках Mitsubishi Colt и smart forfour, но ради удешевления японцы удалили из него балансирный вал. Поэтому особо впечатлительным капот лучше не открывать – на холостых двигатель трясется сильнее, чем в Оке.

Сиденья непритязательные, но вполне удобные. Регулировка по высоте — за доплату

На заднем ряду седана (на фото) сидеть вольготно, но по ширине места хватит только двоим. В хэтчбеке тесно и в продольном направлении — по моим замерам, расстояние между рядами меньше на 70 мм

0 / 0

В Таиланде владельцам машин с двигателями объемом менее 1,3 л полагаются серьезные налоговые льготы, поэтому на выбор – моторы объемом 1,0 л (69л.с.) и1,2 л (80 л.с.), но литровый мотор для нашего рынка даже не рассматривается, и в моем распоряжении только машины с 80-сильными двигателями.

По габаритам Mirage располагается у нижней границы класса B+: при длине 3710 мм он лишь на 70 мм длиннее, чем Chevrolet Spark. Поэтому багажничек у Миража крохотный, а на заднем ряду тесно даже человеку среднего роста. Зато за рулем я при росте 186 см устроился неплохо – продольной регулировки кресла хватило с небольшим запасом, а над головой остался зазор.

В седане сзади просторнее: по сравнению с хэтчбеком колесная база тут растянута на 100 мм, до 2550 мм – база у модели Hyundai Solaris всего на 20 мм больше. Но Attrage уступает «корейцу» и по длине, и по объему багажника, а еще он узкий – локтем постоянно задеваешь соседа.

Вывожу Mirage на овальный трек. Его длина – всего 2,4 км, но повороты профилированные, почти вертикальные, поэтому разрешенная скорость – 170км/ч. Разгоняется хэтчбек бодренько, пятиступенчатая «механика» радует четкостью, а мотор после 4000 об/мин рычит, как у спорткара. Однако инструктор быстро остужает пыл: сейчас – не более 130 км/ч! И я быстро понял, почему: высокая машинка массой всего 860 кг легко «сдувается» с траектории небольшим порывом ветра.

Седан Attrage с клиноременным вариатором Jatco помедленнее, хотя трансмиссия работает предсказуемо.

Есть в Окадзаки и кольцо, имитирующее разбитые дороги. По ним обе машины идут жестко, подробно повторяя профиль дороги, но все же сглаживая сильные тычки. При этом в салоне появляется гул, дребезжат панели интерьера – жесткость кузова явно недостаточна.

У хэтчбека багажник маленький (235 литров) ис большой погрузочной высотой. Сложенные спинки образуют большую ступеньку

Багажник седана глубокий (905 мм) и вместительный (450 литров). Спинки задних сидений не складываются, зато под полом — полноразмерная запаска

0 / 0

Но самое большое разочарование вызвал рулевой механизм – с невысокой чувствительностью (3,5 оборота) и неважной настройкой электроусилителя. В малых углах рулить приходится «на ощупь», причем при отклонении баранки на угол до 35-40 градусов она отказывается сама возвращаться в «ноль»!

Когда всалон сели четверо плотных мужиков, Attrage присел на корму, выбрав почти весь ход задней подвески.

А теперь главный вопрос: нужны ли Mirage и Attrage российскому рынку? Сегмент доступных машин у нас уже перенасыщен. Вышедшие в начале этого года Chevrolet Cobalt, Citroen C-Elysee и Peugeot 301 продаются вяло, Nissan Almera тоже не хватает звезд с неба. А ведь у них есть и просторные салоны, и «полноценные» четырехцилиндровые моторы.

«Бюджетникам» Mitsubishi нечего противопоставить «грандам» этого сегмента, ведь расстояние между лонжеронами изначально рассчитано только под трехцилиндровый мотор. В качестве альтернативы японцы обещают двигатель 1.2 с турбонаддувом, но он появится лишь через два года.

Дизайн? В российском офисе Mitsubishi хотели бы надеть на седан агрессивную «маску» от Лансера или хотя бы сделать ее имитацию путем зачернения секции на бампере. Но тяжелая и одутловатая корма никуда не денется.Сделать складную спинку заднего сиденья у седана тоже не получится – за ней проходит поперечина, удаление которой повлечет перекройку силовой структуры кузова.

Есть проблема и с именем Mirage: из-за неких правовых аспектов в Европе хэтч­бек продается под забытым названием Space Star (так на рубеже веков назывался компактвэн Mitsubishi). Это имя можно возродить и в России, но седану оно категорически неподойдет, равно как и «родное» название Attrage. В отчаянии российские маркетологи даже подумывают дать четырехдверке имя Lancer с какой-нибудь приставкой.

Но главное все же не имя, а цена! В нынешнем виде базовые Mirage и Attrage должны стоить дешевле Логана, который нынче оценивается минимум в 353 тысячи рублей. По-другому покупателей в этом сегменте не привлечь. Но я сильно сомневаюсь, что в Mitsubishi смогут обеспечить такую цену…

Хэтчбек Mitsubishi Mirage- типичный сити-кар: радиус разворота- всего 4,6 м (у седана- 4,8 м)

Сделать седан класса B+ красивым сложно, и в Mitsubishi с этим не справились. Зато Attrage имеет паспортный клиренс в 170 мм (у хэтчбека Mirage — на 20 мм меньше)

0 / 0

Кстати, в Европе Mirage/Space Star провалился: например, в Германии за девять месяцев продано всего 3827 машин. «Не пошла» модель и в Японии, и в США. Зато в Таиланде Mirage и Attrage закономерно входят впятерку бестселлеров – в месяц дилеры продают по 4500 машинок.

Для нас же куда актуальнее другие новинки Mitsubishi. На грядущем автосалоне в Токио будут показаны «концепты» Pajero пятого поколения и грядущего кроссовера класса B+, который даст бой таким паркетникам, как Nissan Juke и Suzuki SX4 Classic. Через год появятся новые Pajero Sport и пикап L200, которые сохранят рамную конструкцию. Outlander уже скоро подвергнется рестайлингу, причем чуть ли не по просьбам россиян ему вернут Jet Fighter Look – злое «лицо» в стиле Лансера и прежнего Аутлендера. Новый Lancer пока отложен – его обещают лишь через два года.

Кстати, этой весной в Россию приезжала группа инженеров Mitsubishi для изу­чения местной специфики и автомобилей-конкурентов. Наши дороги произвели на японцев неизгладимое впечатление, но запомнилась им и Лада Гранта. Говорят, японцы отзывались о ней очень тепло и долго не могли поверить, что автомобиль с кроссоверным клиренсом и вместительным салоном в «базе» стоит менее 10 тысяч долларов. А с собой в Японию команда прихватила Hyundai Solaris 1.4, чтобы уже дома подвергнуть его полному циклу испытаний.

Если при проектировании «бюджетников» следующего поколения в Mitsubishi будет учтен опыт Соляриса, то… Будем ждать в России!А нынешние Mirage и Attrage лучше пусть останутся для нас недоступными миражами.

Паспортные данные
Автомобиль Mitsubishi Mirage Mitsubishi Attrage
Тип кузова пятидверный хэтчбек четырехдверный седан
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 3710 4245
ширина 1665 1670
высота 1490 1515
колесная база 2450 2550
колея спереди/сзади 1430/1415 1445/1430
Объем багажника, л 235-912* 450
Снаряженная масса, кг 860 (880)** 905 (925)**
Полная масса, кг 1340 (1360) н.д.***
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 3, в ряд
Рабочий объем, см3 1193 1193
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 75,0/90,0 75,0/90,0
Степень сжатия 11,0:1 11,0:1
Число клапанов 12 12
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 80/59/6000 80/59/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 106/4000 106/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (клиноременный вариатор) механическая, 5-ступенчатая (клиноременный вариатор)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Передние шины 165/65 R14 или 175/55 R15 175/65 R14 или 185/55 R15
Максимальная скорость, км/ч 180 (173) 172 (170)
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,7 (12,8) 12,7 (14,0)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,0 (4,9) н.д.
загородный цикл 3,9 (4,0) н.д.
смешанный цикл 4,3 (4,4) 4,5 (4,8)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 100 (102) 104 (111)
Емкость топливного бака, л 35 42
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями
** В скобках – данные для версии с вариатором
*** Н.д. – нет данных

Галерея трех бриллиантов

В Окадзаки на первом этаже научно-технического центра Mitsubishi расположен небольшой музей марки – Mitsubishi Auto Gallery. Вход по пропускам, экспозиция небольшая (около сорока машин) и тесная. Но кроме автомобилей представлены двигатели, масштабные модельки, мотороллеры, литература, награды в соревнованиях… Есть даже две «иномарки»: английский Hillman Minx и американский Henry J фирмы Kaiser. Что они тут делают? Оказывается, в начале пятидесятых концерн Mitsubishi Heavy Industies собирал седаны Henry J полицензии из CKD-комплектов (выпущено 509 штук), а для Хиллманов штамповал кузовные детали, из которых на заводе Isuzu собирали готовые автомобили.

Но самый современный автомобиль в галерее – раллийный Mitsubishi Lancer Evo 2005 года, а из гражданских – и вовсе Pajero первого поколения. Места для расширения здесь попросту нет, поэтому японцы подумывают об открытии полноценного музея для всех желающих.

Фаэтон Mitsubishi PX33 спостоянным полным приводом- попытка создать штабной автомобиль дляяпонской армии. Но с1935 по1937 год было построено всего четыре экземпляра сбензиновыми моторами, апроект дизельной модификации так ине довели доконца. Автомобиль вмузее- новодел, построенный в1988 году французской фирмой Sonauto наагрегатах Pajero

Mitsubishi Model A — первый условно серийный автомобиль в Японии: с 1917 по 1921 год на мощнос­тях судостроительного завода Mitsubishi вручную было собрано 30 машин — в основном для правящей верхушки страны. Общую конструкцию японцы скопировали с автомобиля Fiat Tipo 3 1910 года, но двигатель свой — «четверка» 2.8 (35 л.с.). Позже в Mitsubishi специализировались на грузовиках, забыв о легковых моделях почти на сорок лет

На Mitsubishi выпускали мотороллеры? Именно так: после Второй мировой войны концерн начал производство скутеров Silver Pigeon («Серебряный голубь»), скопированных с «табуреток» американской фирмы Salsbury. Эти нехитрые двухколески сыграли значительную роль в моторизации Японии и пережили множество модернизаций (мощность выросла с 1,5 до 9,2 л.с.). С 1946 по 1963 год выпущено 463 тысячи «голубей»

Грузовые трехколесные мотороллеры также были распространены в послевоенной Японии — концерн Mitsubishi выпускал их под маркой Mizushima. Этот экземпляр — модель TM3C 1949 года: грузоподъемность — 400 кг, двигатель — одноцилиндровый «воздушник» объемом 744 «кубика» (15 л.с.). Позже вместо простецкого брезентового навеса появилась металлическая кабина, а всего с 1946 по 1962 год выпущена 91 тысяча трехколесок

В 1951 году Toyota представила внедорожник BJ (будущий Land Cruiser), тогда же Nissan показал первый Patrol. А в Mitsubishi спустя два года прос­то взяли и купили лицензию на американский Willys CJ-3B. Позже японцы начали устанавливать на эти джипы собственные двигатели, в 1956 году разработали длиннобазную версию с закрытым трехдверным кузовом, а потом еще и пятидверную модификацию, но до начала шестидесятых все машины имели левое расположение руля. Mitsubishi Jeep сняли с производства только в 1998 году, выпустив 200 тысяч автомобилей

Двухдверка Mitsubishi 500 образца 1959 года — первая послевоенная легковушка компании, созданная после призыва правительства наладить выпуск народных автомобилей. Дизайн и общая конструкция подсмотрены у немецких микролитражек Goggomobil. Длина — всего 3,1 м, «суицидные» двери, двухцилиндровый 500-кубовый «воздушник» (21 л.с.) в заднем свесе: чем не японский Запорожец?

Не одними малолитражками жили в Mitsubishi: заднеприводный седан Debonair длиной 4,7 м появился в 1964 году — на три года раньше знаменитой «императорской» четырехдверки Toyota Century. Над дизайном работал бывший стилист General Motors Ганс Блецнер, под капотом — двухлитровая рядная «шестерка» (105 л.с.). С минимальными изменениями Debonair выпускали до 1986 года, пока его не сменила новая переднеприводная модель

Оригинальный Mitsubishi Mirage (1978—1989 гг.) — первый переднеприводный автомобиль компании. Хэтчбеки оснащались теми же двигателями и коробками передач, что и заднеприводные модели, но чтобы разместить их в моторном отсеке поперечно, инженерам пришлось разработать дополнительный редуктор, причем его сделали двухступенчатым — как у внедорожников: в салоне рядом с рычагом четырехступенчатой «механики» располагался еще один селектор с положениями Power и Economy. Позже японцы разработали новую пятиступенчатую коробку и необходимость в этом редукторе отпала

Muscle car по-японски: купе Mitsubishi Galant FTO образца 1973 года. Топ-версия GSR оснащалась верхневальной «четверкой» 1.6 мощностью 110 л.с. с двумя карбюраторами. Машинка массой менее тонны разгонялась до 180 км/ч и неплохо управлялась, несмотря на задний неразрезной мост с рессорами. А ведь выпускали и более скоростное купе Galant GTO, на которое устанавливали моторы мощностью до 125 л.с.

0 / 0

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.