Suzuki SX4: в чем разница между автомобилями венгерского и японского производства?

Опять Suzuki SX4? После того, как в прошлом году я с нашей экспертной группой провел сравнительный тест сразу трех версий этого кроссовера (АР №13, 2010)? Но в наших руках неизменно оказывались автомобили японской сборки. А вскоре в России будет продаваться только SX4 венгерского производства. В чем разница – и зачем было отказываться от «островных» автомобилей?

На второй вопрос ответить проще. Во-первых, это позволяет экономить на доставке – автомобили из Венгрии добираются до отечественных дилеров вчетверо быстрее, всего за две-три недели. А во-вторых, теперь российские цены «развязаны» от колебаний курса иены. Ведь из Японии поставлялись самые ходовые версии с «автоматами», которые выбирают более 60% покупателей.

У венгерского кроссовера иные передний бампер, цвета окраски, антенна расположена у верхней кромки лобового стекла, обивки интерьера двухцветные, аккумулятор – увеличенной до 60 А·ч емкости, в багажнике нет двойного пола, а задние кресла складываются целиком, тогда как у «японца» можно опустить лишь части спинки. Есть отличия и помельче вроде формы подстаканников и цвета рассеивателей задних фонарей. Но самое интересное, что у полноприводного автомобиля из Венгрии заявлен больший дорожный просвет – 190 мм против 175 мм у машин японской сборки. Причем официального ответа на вопрос, чем вызвана эта разница, я так и не добился!

Большой «двухдиновый» мультимедийный центр уже появился на российских автомобилях за доплату в 26 тысяч рублей. Помимо русификации, входов USB и AUX, совместимости с устройствами Apple и протокола Bluetooth, в него загружены карты Tele Atlas. Но объем знания российских дорог донельзя скромен — улицы двух столиц и их областей

В багажнике венгерских автомобилей нет двойного пола. Длина грузовой площадки при сложенном заднем сиденье — 110 см

0 / 0

Расследование показало, что если на «японки» ставятся амортизаторы Kayaba, то для венгерского завода поставщик – чаще всего Monroe. У машин из Венгрии иные поворотные кулаки и пружины. И когда я полез под венгерские автомобили с рулеткой, то оказалось, что если переднеприводники не выше японских (с реальным дорожным просветом от 158 мм до 163 мм), то клиренс полноприводного кроссовера – минимум 173 мм. Причем что с «механикой», что с «автоматом».

Но на ходовых качествах это не сказалось – SX4 все тот же: жестковатый, но приятный в управлении. А в гамме силовых агрегатов российских автомобилей, возможно, появится… турбодизель! Двухлитровый мотор из фиатовской линейки Multijet, помимо Suzuki, устанавливается на такие автомобили, как Alfa Romeo 159, Giulietta или Lancia Delta. Крутящий момент – аж 320 Нм против 150 Нм у бензинового мотора 1.6, расход солярки в смешанном цикле – около шести литров на сотню. Уже с 1500 об/мин тяга такая, что бензиновым моторам и не снилась. Жаль, что к 3000 об/мин дизель выходит на свой пик и под неприятный шумок начинает «сдуваться», а переключать передачи рычагом шестиступенчатой «механики» менее приятно, чем у привычных для SX4 «пятиступок». Эта коробка агрегатируется с турбодизелем 1.6, но таких автомобилей среди тестовых не было. А сочетания «автомата» с дизелем, увы, не предусмотрено.

Кстати, именно дизельный SX4 наиболее популярен в Венгрии, хотя солярка и бензин стоят здесь почти одинаково, около 58 рублей за литр. В России, к счастью, топливо вдвое дешевле. Между прочим, наш рынок среди всех экспортных площадок Suzuki – второй в мире по объемам после Индии. В прошлом году в России было продано почти 29 тысяч автомобилей Suzuki, в следующем продажи должны вырасти до 50-60 тысяч машин – появился новый Swift, начнется активная рекламная компания седана Kizashi, но локомотивом по-прежнему останется Grand Vitara. Причем есть все шансы на то, что внедорожник нового поколения сохранит полный привод с межосевым дифференциалом и демультипликатором – во многом по требованию российского рынка!

А Suzuki SX4 в этом году должен найти 13800 покупателей – это треть объема продаж всех автомобилей марки. Новый SX4 появится через два года. Интересно, с каким дорожным просветом?

Здание венгерского парламента строилось два десятка лет, с 1885 по 1904 год. Теперь это символ Будапешта

Мадьяр Сузуки

В центре городка Эштергома возвышается величественная базилика святого Адальберта – самое высокое здание Венгрии. А на окраине расположен завод Magyar Suzuki (читается «мадьяр», то есть «венгерский»), построенный на равнине у зеленых отрогов Карпат. Вместе со складами и стоянками для готовых автомобилей он занимает всего 57 га – втрое меньше, чем площадь территории завода Nissan под Санкт-Петербургом, и вчетверо – предприятия Volkswagen в Грабцеве. Тем не менее по мощности производства – 300 тысяч автомобилей при трехсменном режиме работы – Magyar Suzuki превосходит их вместе взятые!

Сейчас здесь работают в две смены и готовятся справлять юбилей – выпуск двухмиллионного автомобиля. Дебютный экземпляр, хэтчбек Suzuki Swift первого поколения, выехал из сборочного цеха в октябре 1992 года. Позже на конвейер встали микровэнчики Wagon R и Ignis. Сейчас в производственной программе – крошки-близнецы Suzuki Splash и Opel Agila, Suzuki Swift и пара кроссоверов Suzuki SX4/Fiat Sedici. Интересно, что парковочные места на стоянке здесь распределяются по «национальному» признаку – в ближних рядах к проходной можно ставить только автомобили Suzuki.

 

Сварочные роботы прихватывают боковины — и остов хэтчбека Suzuki Swift готов

С точки зрения технологии производства и даже оборудования разницы между Эштергомом и, скажем, Иватой или Тоцукой, где расположены «домашние» заводы, никакой. Та же прессовая линия из пяти гигантов Hitachi Zosen и Aida усилием 5600 тонн. Самый мощный штампует даже крупные детали вроде панели пола или крыши, а кроме этого листы стали превращаются здесь в 192 детали, которые отправляются на соседние линии сварки с 500 роботами.

На окончательной сборке занята большая часть из 3500 работников завода: большинство из 335 операций здесь делается вручную. Причем только пятая часть комплектующих приходит из Японии: в первую очередь, это бензиновые двигатели. На сборочном конвейере есть и аварийный шнур-андон. Даже два. За желтый нужно браться, если требуется подмога, а красный – на случай, если справиться с проблемой без остановки линии сборки не удается. Ежедневные простои не превышают десяти минут.

Часы и украшения перед работой надо снять, чтобы не повредить автомобили

Из 850 автомобилей, выпускаемых ежедневно в Эштергоме, каждый десятый — кроссовер Fiat Sedici

Человек справа — бригадир. Сейчас он проверяет только что отштампованные панели дверей для Suzuki SX4

0 / 0

Работать на производстве здесь считается престижным. Зарплата сборщика выше средней по региону – около 150 тысяч форинтов. В пересчете получается 22500 рублей, прямо как на российских «иномарочных» автозаводах. Правда, уровень цен в Венгрии ниже, в том числе и на автомобили.

Паспортные данные
Автомобиль Suzuki SX4
Модификация 1.6 DDiS 2.0 DDiS
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Дорожный просвет, мм 175 190
Снаряженная масса, кг 1285 1400
Полная масса, кг 1705 1810
Двигатель дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1560 1956
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 75,0/88,3 83,0/90,4
Степень сжатия 18,0:1 16,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 90/66,2/4000 135/99,2/3500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 215/1750 320/1500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Привод передний полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые
Шины 205/60 R16 205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 175 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,2 11,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,9 7,0
загородный цикл 4,3 4,6
смешанный цикл 4,9 5,5
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 129 143
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо дизтопливо дизтопливо

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.