Влажное асфальтовое полотно вдоль каталонского побережья. Узкое, закрученное и чертовски красивое. А как мчат местные- изящно, с чувством! Но когда встречный таксист на седане Nissan Almera вместо апекса атаковал отбойник и с покалеченной подвеской поковылял прочь, я понял, что грамотно едут не все. Гастарбайтер? Или его так удивил наш Suzuki Swift Sport?
Даже в Европе, вотчине быстрых маленьких машинок, Suzuki Swift в версии Sport – экзотика. За пять лет таких продали всего 23 тысячи. И все же летом Suzuki Swift Sport нового поколения намереваются привезти в Россию – хорошо бы вместе с испанскими дорогами!
За основу был взят «горячий» Swift прошлого поколения. Если бы новый, более жесткий кузов установили на прежнее шасси, то Swift Sport уже стал бы острее. Добавила отзывчивости и «микрохирургия» подвески. В передних стойках McPherson появились внутренние пружины, а подрамник и рулевую «рейку» дополнительно «прихватили» парой дополнительных креплений. С задней H-образной балкой особо не поколдуешь, но японцы установили новые сайлент-блоки с разной жесткостью секторов – вперед балка смещается охотнее, чем назад. В теории это сулит заметные эластокинематические подруливания в поворотах.
Так и есть! Вы знали, что стриж (так переводится английское слово swift) проводит в воздухе практически всю жизнь, приземляясь только ради процессов по продолжению рода? Так вот, ездить на Suzuki Swift Sport по закрученным дорогам тоже хочется без остановки, отгоняя от себя все мысли о демографии… Потому как отвлекаться здесь опасно: обочин-то, считай, нет! Умеренная чувствительность околонулевой зоны в более крутых изгибах сменяется честными реакциями – Swift бросается в повороты без оглядки, причем доворот в ответ на сброс газа чувствуется отлично: теперь этот Swift здорово напоминает Фиесту нашего Сергея Знаемского. Японские инженеры тоже не скрывают любви к управляемости Фиесты и признаются, что Swift Sport они делали с оглядкой на нее, точнее – на версию Zetec S. Под этим именем в Европе продается трехдверная Fiesta со 120-сильным мотором 1.6 и более жесткой подвеской.
Но когда серпантин влился в автостраду и я перестал болтаться между «накачанными», но слишком широко расставленными валиками боковой поддержки, я заскучал. Мотор здесь прежний – 16-клапанник 1.6 с индексом M16A. Мы с ним знакомы по хэтчбеку SX4 и кроссоверу Grand Vitara, и это не то знакомство, которым бы я гордился. Главная проблема известна: нехватка крутящего момента вплоть до 4000 об/мин. Конечно, для спорт-Свифта мотор форсировали до 136 л.с. и 160 Нм – впускной коллектор здесь переменной длины, доработана система изменения хода впускных клапанов, еще чуть-чуть выгадали на оптимизации каналов охлаждения вокруг камеры сгорания. Но я смотрю на вялый пик графика крутящего момента на 4400 об/мин и с грустью вспоминаю похожие на трапеции скоростные характеристики малообъемных турбомоторов: даже у крошечного фольксвагеновского двигателя 1.2 TSI момент выше на 15 Нм, а доступен уже с полутора тысяч оборотов. Прибавьте к этому довольно длинную трансмиссию (на второй передаче Swift набирает чуть больше 100км/ч по спидометру) – и вы поймете, что старт с места требует повышенного внимания, а для нормального ускорения приходится чаще пользоваться пониженными передачами. Можно и это простить, если хотя бы с 4000 об/мин и до предельных 7000 Swift Sport летел бы как ужаленный! Но обороты растут хоть и быстро, но не захватывающе. И уж точно отстают от воя мотора, который выступает основным акустическим раздражителем. К тому же механизм выбора передач новой шестиступенчатой «механики» не дарит фордовской четкости и легкости переключений. А шестая передача добавлена исключительно ради экономичного поддержания набранной скорости – даже со 120 км/ч Swift Sport на высшей ступени практически не разгоняется.
Но вот и радостная весть: в конце поездки борткомпьютер показал средний расход 8,4 л/100 км.
Эх, если бы альянс Suzuki и концерна Volkswagen не обернулся иском японской компании в Международный арбитражный суд… Теперь про малообъемные турбомоторы под капотом Свифта можно забыть. С другой стороны, кто еще на российском рынке в классе B+ может побаловать клиентов форсированным атмосферником? Да и внешне Swift Sport удался: симпатичный обвес и 17-дюймовые колеса превратили милую малышку в боевого покемона! Да, есть еще Renault Clio RS. Но это автомобиль для другой публики и за другие деньги – от 927 тысяч рублей. А Suzuki Swift Sport ориентировочно будет стоить в России от 750 тысяч рублей.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Suzuki Swift Sport | |
Тип кузова | трехдверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 3890 |
ширина | 1695 | |
высота | 1510 | |
колесная база | 2430 | |
колея передняя/задняя | 1470/1475 | |
Объем багажника, л | 211/512* | |
Снаряженная масса, кг | 1045 | |
Полная масса, кг | 1480 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1586 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 78,0/83,0 | |
Степень сжатия | 11,0:1 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 136/100/6900 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 160/4400 | |
Коробка передач | механическая, 7-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая) | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 195/45 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,7 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,4 |
загородный цикл | 5,2 | |
смешанный цикл | 6,4 | |
Выбросы CO2, г/км (смешанный цикл) | 147 | |
Емкость топливного бака, л | 42 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными задними сиденьями |