Наконец-то новый Jimny! Точнее, он выглядит по-новому, но в остальном практически такой же, как и двадцать лет назад. А если поскоблить электронные системы помощи водителю, то и вовсе проявится Suzuki Samurai из начала восьмидесятых. Мощная рама, неразрезные мосты: Jimny — это автомобиль-таракан, которому нипочем любые сертификационные нововведения и суетливая эковозня. И это прекрасно.
В этого малыша невозможно не влюбиться. Словно выехавшая из коробки масштабная моделька, которую хочется разглядывать, трогать — и с которой, конечно, хочется играть. Процесс вождения как игра — такое среди новых автомобилей за полтора миллиона рублей может предложить только Jimny. Да, классическая Нива, которая остается единственным прямым конкурентом, чуть ли не втрое дешевле. Но аргументы у покупателей Jimny убойные. Ко мне на улице подошел мужчина лет шестидесяти и сообщил, что со дня на день забирает свой долгожданный Джимник: автомобильчики должны были появиться у дилеров еще весной, однако задержались до осени. Почему именно Suzuki, спрашиваю? Оказалось, потому что у Jimny привычные ему посадка, рама, японская сборка, надежность, низкий расход бензина и налог. Ничего подобного среди новых автомобилей нет, а копаться в мусоре нашей вторички хотят немногие. Не поспоришь!
Интерьер оформлен великолепно, запас пространства по ширине стал больше, но крупные люди все равно будут толкаться локтями
Тем более новый интерьер примерно на 700% уютнее и добротнее прежнего. Маленькая клавишная ручка, самая тонкая дверь в мире, простенькое кресло с двумя регулировками, которое при этом оказывается очень удобным. Кто-то назовет Jimny аскетичным, но я скажу, что он достаточный. Ну в самом деле, зачем все усложнять, если и так хорошо?
• У сиденья всего две регулировки, у руля и вовсе единственная, по углу наклона, — несмотря на удачную форму подушки и спинки, удобную посадку найдут не все
• Сзади может уместиться пара взрослых, но больше получаса высидеть на плоской лавке тяжеловато
Разве что мультимедийный комплекс бестолковый. Навигация в нем из эпохи, когда новинкой считался Jimny предыдущего поколения, а пара худших в индустрии аудиоколонок в передних дверях делает бессмысленными радио, Bluetooth и мультимедийные разъемы.
• Климат-контроль работает эффективно. Обратите внимание на материал, которым покрыт блок управления
• Авторежима для пассажирского стеклоподъемника нет — механизм неспешный, и держать кнопку надоедает. Ассистент спуска с горы настроен прекрасно, а функцию Auto Hold можно отключить длительным нажатием клавиши системы стабилизации
Зато вы только посмотрите, как классно стилизованы тахометр и спидометр под отдельные приборы, прикрученные винтами к передней панели. А покрытие центральной консоли, имитирующее модный защитный «раптор»? Шах и мат рояльному лаку! И удивительно, как в этом крошечном автомобиле — новый Jimny на 26 см короче Нивы — нашлась пара мест для вашего телефона и стакана с кофе.
Впрочем, ничего больше в Jimny лучше не брать. Если не складывать спинки заднего сиденья, то багажника буквально нет. Поэтому такой Suzuki стоит рассматривать скорее как компактный двухместный пикап. С крышей.
Jimny может перевозить либо пассажиров, либо их вещи — третьего не дано
Или привидение с моторчиком. В городе это Малыш и Карлсон в одном лице. Вжикнул стартер — и… Тишина! Гибрид? Электромобиль? Ни в коем случае, просто атмосферный полуторалитровый мотор (102 л.с.) с древним распределенным впрыском на холостых оборотах ничем не выдает своей работы. Зато потом вы его точно услышите. Ведь новый Jimny притащил в 2019-й четырехступенчатый «автомат». В городе, кстати, это совершенно не напрягает: Jimny жизнерадостно откликается на педаль газа и по удобству управления тягой уделает большинство наддувных машин современности. И мне плевать, что у кроссоверов чуть ли не вдвое больше передач, если они меняются невпопад и с рывками.
Проще не бывает — атмосферный мотор с распределенным впрыском и цепным приводом ГРМ. Генератор можно было бы поднять повыше, но забор воздуха сделан грамотно — кратковременное погружение по капот Jimny выдержит
Вообще Jimny — это классный городской автомобиль. Причем с таким дизайном его аудитория радикально омолодится. Не хочу никого обидеть, но в вездеходе прошлого поколения было что-то бальзаковское. А этот — стиляга. Ваша подруга только получила права и боится высоких бордюров? Купите Jimny. Тут нет бамперов в привычном понимании, фантастические обзорность и чувство габаритов, а как приятно вам будет наблюдать за тем, как она садится в этот высокий автомобильчик. Ему бы еще дифференциальный полный привод — все же жестко подключаемый передок не лучшее решение для зимних дорог.
• Конструкция тормозов не изменилась, в том числе сохранилось и оригинальное расположение суппорта спереди — так между колодкой и диском скапливается меньше грязи
• Нет сервоприводам — раздатка управляется механическим рычагом
За пределами мегаполиса Suzuki превращается в машину для энтузиастов. Тут уже приходится мириться с очевидными минусами его конструкции и внешности. Примерно на восьмидесяти начинает завывать ветер, после «сотни» порой приходится подруливать, но в целом управлять им несложно даже на максимальных ста сорока. Правда, вряд ли вам удастся набрать их на обычной дороге, потому что запал мотора угасает гораздо раньше. Разгон до 100 км/ч длится более 14 секунд, а затем в основном растет уровень шума, а не показания спидометра. Впрочем, такая динамика к лучшему, потому что у Jimny отвратительный результат в предельном торможении: 48 метров с «сотни» — это показатель из конца девяностых. Собственно, как и сами тормоза — они у нового внедорожника всерьез не изменились. Спереди небольшие диски и суппорт с единственным поршнем, а сзади барабаны. Добавьте к этому узенькие и скользкие шины, валкую подвеску и… Будьте осторожны!
А сейчас я огорчу тех, кто рассматривает новый Jimny как автомобиль для приключений — конечно же, внедорожных. Мягкая подвеска, которая дарит хорошую плавность хода в городе, оказывается абсолютно беспомощной на грунтовке. Запас энергоемкости по размеру не превышает багажник — зайдите в дилерский центр и просто покачайте новый Jimny за крышу. Я уверен, что такого шалтай-болтая вы ни разу не видели. А в динамике это приводит к постоянным ударам на безобидных кочках. Череда волн на грунтовке, кажется, способна разложить Suzuki на компоненты. Если же переезжать их на пешеходной скорости, то быстро осточертеет болтанка: амплитуда раскачивания головы при такой высокой посадке выводит из строя вестибулярку. С амортизаторами явно нужно что-то делать: Jimny заслуживает более универсальных настроек. Ведь глупо считать рамный автомобиль с парой мостов и понижайкой исключительно асфальтовым.
Даже одиночная волна пробивает подвеску, а на череде неровностей она откровенно пасует
Тем более что управляемость у него так себе: здесь по-прежнему червячный рулевой механизм, разве что гидроусилитель уступил место электрическому. От упора до упора руль делает ностальгические четыре оборота, так что не ждите быстрых реакций — даже для перестроения нужно ощутимо повернуть баранку. При этом на ней вполне внятное усилие, а в поворотах Suzuki однозначно плужит передними колесами под присмотром системы стабилизации. И все же, когда узкий и высокий автомобильчик на велосипедных шинах мчал к обозначенной конусами переставке на 70 км/ч, было страшновато. Выпад рулем, второй — и… Нет, положить Jimny на бок смогут только избранные: в большинстве ситуаций электроника работает жестко и эффективно.
На переставке с торможением Jimny просто не смог объехать препятствие на тарированной скорости 80 км/ч: слишком сильным был снос, слишком вяло Suzuki перестраивался на встречку. А тормозной путь оказался длинным — 39 метров. Классическая переставка лишь подтвердила характер настройки системы стабилизации, которая всеми силами старается не допустить заноса: Jimny неохотно маневрировал и смог проехать по траектории лишь на 74 км/ч
Она же отличный помощник на бездорожье. Когда о плавности хода думаешь в последнюю очередь, Jimny по-прежнему в своей тарелке. Прекрасная геометрия, понижающая передача с коэффициентом 2,644 (на версиях с «механикой» — 2,003). Правда, вместо блокировок межколесных дифференциалов здесь имитации, но работают они отлично — любые геометрические упражнения с отрывом колес от земли для Suzuki словно детские шалости. Однако при этом шалят и ваши нервишки, потому что узкий и короткобазный автомобильчик пугающе вывешивается на косогорах. Чтобы уверенно ползать на нем вне дорог, нужна привычка.
Само собой, для нового Jimny уже существует масса внедорожного тюнинга, в том числе принудительные блокировки и комплекты для лифта подвески. Ведь технически он мало чем отличается от предыдущего. Но в исполнении из магазина Jimny ориентирован на асфальт и совсем уж медленное перемещение вне его. В целом это правильно, потому что для бездорожья каждый подготовит его по собственному вкусу.
В максимальной комплектации GLX у Jimny яркие светодиодные фары — особенно хорош дальний свет
И вроде бы умом понимаешь, что по нашей шкале экспертных оценок этому Suzuki ничего приличного не светит, но неделя в компании Jimny стала одной из лучших в году. Этот автомобиль умеет поднимать настроение, он сделан со вкусом и радикально не похож на тысячи безликих кроссоверов, которые вы покупаете в качестве городских машин. Каждому, кто выберет Jimny вместо Арканы или Кашкая, — мое уважение и годовая подписка на сайт Авторевю. Потому что вы любите автомобили так же, как и вся наша редакция.
Кстати…
Suzuki Jimny — один из самых консервативных автомобилей в мире. Вездеход первого поколения с индексом LJ10 появился в 1970-м, и поначалу у него даже не было цельнометаллического кузова. В 1981-м дебютировал второй Jimny, который на некоторых рынках получил знаменитое имя Samurai. Согласитесь, в его внешности легко найти черты новейшего автомобиля. Рестайлинг случился только в 1995-м, а еще три года спустя вышел Jimny третьего поколения, который без изменений прожил двадцать лет. Скорее всего, долгожителем окажется и новый внедорожник.
Некоторые результаты измерений Авторевю | |
---|---|
Параметры | Автомобиль |
Suzuki Jimny | |
Максимальная скорость, км/ч | 142,9 |
Время разгона, с | |
0—50 км/ч | 4,2 |
0—100 км/ч | 14,4/15,7* |
на пути 400 м | 19,2 |
на пути 1000 м | 35,8 |
60—100 км/ч (D) | 8,6 |
80—120 км/ч (D) | 12,6 |
Выбег, м | |
c 50 км/ч | 576 |
130—80 км/ч | 679 |
Холодные тормоза со скорости 100 км/ч | |
путь, м | 48,3 |
замедление, м/с2 | 8 |
* Разгон с двух педалей/разгон с переносом ноги |
Паспортные данные | |
---|---|
Автомобиль | Suzuki Jimny |
Объем багажника, л | 85 (377)* |
Снаряженная масса, кг | 1110 |
Полная масса, кг | 1435 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1462 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 74,0/85,0 |
Степень сжатия | 10,0:1 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 102/75/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 130/4000 |
Коробка передач | автоматическая, 4-ступенчатая |
Передаточное отношение демультипликатора | 2,644 |
Привод | полный, с подключаемым приводом передних колес |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин | 195/80 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,4 |
загородный цикл | 6,9 |
смешанный цикл | 7,5 |
Емкость топливного бака, л | 40 |
Топливо | бензин АИ-95 |
* Со сложенными задними сиденьями |