Занимающаяся исследованием рынка компания Millward Brown в тринадцатый раз опубликовала рейтинг стоимости мировых брендов. В прошедшем году общая цена первой сотни популярных марок росла небывалыми темпами: она увеличилась на 750 миллиардов долларов — до 4,4 триллиона. Самыми дорогими брендами стали Google и Apple: цена каждого из них превышает 300 миллиардов долларов. Нас же, конечно, больше интересует рейтинг автомобильных марок.
Здесь лидер прежний: Toyota заняла первое место шестой раз подряд и одиннадцатый раз за всю историю исследований. За прошедший год японский бренд подорожал на 5% — до 29,99 миллиарда долларов. Хотя в общем зачете у Тойоты лишь тридцать шестое место — далеко впереди и McDonald’s, и Marlboro, и Louis Vuitton.
Серебро в автомобильном зачете досталось марке Mercedes-Benz, которая прибавила в цене 9% и обошла BMW (25,68 против 25,62 миллиарда долларов). Однако самый внушительный рост у бренда Tesla — сразу на 60% до 9,42 миллиарда! В табели о рангах эта марка, правда, осталась на прежнем восьмом месте, но почти догнала Audi (9,63 миллиарда).
Однако интереснее всего симптоматичное возвращение в десятку лидеров марки Volkswagen. После дизельгейта бренд на два года откатился назад, но теперь темп изменения цены стал положительным: шесть миллиардов против 5,1 миллиарда долларов в прошлом году.
Автомобильный бренд | Оценочная стоимость (млрд долларов) | Место в общем зачете брендов |
---|---|---|
Toyota | 29,99 | 36 |
Mercedes-Benz | 25,68 | 46 |
BMW | 25,62 | 47 |
Ford | 12,74 | 96 |
Honda | 12,70 | 97 |
Nissan | 11,43 | не входит в топ-100 |
Audi | 9,63 | не входит в топ-100 |
Tesla | 9,42 | не входит в топ-100 |
Maruti Suzuki | 6,38 | не входит в топ-100 |
Volkswagen | 5,99 | не входит в топ-100 |