Комитет ANCAP, учрежденный в 1993 году правительствами Австралии и Новой Зеландии, а также автоклубами этих стран, был пионером смещенных краш-тестов на скорости 64 км/ч. Австралийцы начали практиковать это жесткое испытание на два года раньше, чем американцы, и на четыре года опередили европейцев. Правда, с тех пор методика ANCAP развивалась не столь бурно, как у других похожих организаций, и сейчас в Австралии бьют машины почти по тем же правилам, что и Euro NCAP шесть—семь лет назад: программа включает фронтальный удар с 40% перекрытием, два боковых удара (тележкой и о столб), имитацию удара сзади и тест на безопасность пешеходов.
В недавней серии испытаний ANCAP участвовали три модели: хэтчбеки Kia Rio и Suzuki Swift новых поколений, а также китайский кроссовер MG GS, который дебютировал в 2015 году, но на австралийский рынок вышел год назад. Все автомобили удостоились максимального пятизвездного рейтинга.
Kia Rio для Австралии представляет собой разновидность модели европейского образца, то есть с одноименным седаном питерской сборки эта машина имеет мало общего. Хэтчбек с шестью подушками безопасности (это базовое оснащение) заработал 35,5 балла из 37 возможных. Новый Suzuki Swift одинаков для всех стран, тоже имеет шесть подушек и лишь немногим отстал от корейского одноклассника: 35,1 балла. Но этот рейтинг действует не для всех комплектаций Свифта: базовую версию эксперты ANCAP «оштрафовали» за отсутствие системы удержания при старте в гору и заднего парктроника, поэтому у нее только четыре звезды. Кстати, организация Euro NCAP удостоила Swift четырех звезд, а Rio заработал пять.
С кроссовером MG GS история особая. Впервые комитет ANCAP провел краш-тест этой модели в январе этого года. За фронтальный удар паркетник с шестью подушками безопасности заработал 13,5 балла из 16: немного повышенные нагрузки пришлись на грудные клетки передних седоков, а передняя панель может травмировать голени водителя. За боковой удар тележкой австралийцы авансом начислили максимальные 16 баллов. Это отработанная для комитета ANCAP практика: аналогичные испытания других кроссоверов и внедорожников уже давно проходят без сучка и задоринки, поэтому почти всем современным моделям с шестью подушками максимальная оценка достается автоматом. Но от проведения удара о столб в компании MG тогда отказалась, поэтому в итоге кроссовер GS удостоился лишь четырех звезд из пяти.
Теперь же специалисты ANCAP провели дополнительное испытание со столбом, которое выявило достойный уровень защиты и принесло в копилку дополнительные два балла. А еще один балл MG GS заработал за наличие датчиков непристегнутых ремней на заднем сиденье, которые начали устанавливать с августа. Итоговый рейтинг китайского кроссовера — 34,5 балла вместо 31,5 в начале года и максимальные пять звезд ANCAP.
Правда, MG GS уже не первый «китаец» со столь высокой оценкой, полученной на независимых испытаниях за пределами родной страны. Еще в 2013 году максимальный рейтинг Euro NCAP заработал седан Qoros 3, созданный при участии компании Chery, хотя продажи этих машин в Европе, по сути, так и не начались. Да и нынешний отличник MG GS в Австралии расходится вяло: за неполный год нашлось лишь 76 покупателей.