Официальный старт производства на новом, с иголочки, заводе в индийском Сананде компания Ford совместила с дебютом его первого продукта — седанчика Ford Figo Aspire. Впрочем, информация о нем весьма скупа, ведь до сентября в Индии будет продаваться предшественник этого автомобиля — седан Ford Classic, который представляет собой четырехдверную Фиесту старого, шестого, поколения.
Ну а Figo Aspire — не что иное, как бразильский седан Ford Ка+ с «купированным хвостом»: габаритная длина урезана с 4254 мм до «менее четырех метров» для того, чтобы укладываться в низшую из действующих в Индии акцизных категорий. Укороченный седанчик, таким образом, оказался компактнее, чем Ford Classic длиной 4282 мм, зато фордовцы обещают сделать статуснее его «начинку»: Figo Aspire в самых богатых комплектациях будет предлагать голосовое управление мультимедийной системой, док-станцию для подключения смартфонов и переносных навигаторов, а главное — шесть подушек безопасности! Это невиданная роскошь для сегмента, занимающего почти половину индийского рынка, ведь, например, хэтчбек Datsun GO пока обходится вообще без единой подушки.
С самого начала новый Фордик будет оснащен бензиновым двигателем 1.2 Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения и дизелем 1.5 Duratorq, а в будущем предполагается появление бензиновой «четверки» 1.5 в паре с преселективным «роботом» от кроссовера EcoSport.
Интересно, что фордовцы полностью обошли молчанием замену нынешнему хэтчбеку Figo (в Индии так называется Fiesta-хэтчбек предыдущего поколения). При этом индийские автошпионы неоднократно ловили на дорогах Figo Aspire в паре с пятидверной версией. Да и на индийской выставке Auto Expo-2014 седан и хэтчбек были представлены вместе в ранге концептов. Ожидается, что будущий «просто Figo» для Индии станет копией бразильского хэтчбека Ford Ка третьего поколения — разница сведется к моторам, ведь по длине (3886 мм) пятидверка и так укладывается в заветную акцизную категорию.
Зато представители Форда дали понять, что громадный производственный комплекс в Сананде (мощность — 240 тысяч автомобилей и 270 тысяч двигателей) будет работать и на экспорт. То есть фордовские «Фиги» станут интернациональными моделями.
Вряд ли в нынешней экономической ситуации Ford соберется поставлять на наш рынок машины вроде Figo, тем более из Индии, в то время как российские заводы компании страдают от минимальной загрузки. Однако если говорить именно о машинах индийского происхождения, то, например, японцы из Suzuki по-прежнему рассчитывают продавать у нас седанчики Ciaz, выпускающиеся компанией Maruti Suzuki.