100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 13 мая 2007 года
Место: Барселона (Гран При Испании)
Фабула
Противостояние Ferrari и McLaren продолжало набирать обороты. Стартовавшие с первого ряда пилоты двух команд – Фелипе Масса и Фернандо Алонсо – бок о бок вошли в первый поворот, но места на трассе хватило только одному. Испанец в итоге выскочил на гравий, откатившись на четвертое место. Вскоре, правда, он стал третьим – из-за отказа электросистемы сошел пилот Скудерии Кими Райкконен.
Однако подняться выше испанцу так не удалось. Масса удержал первую позицию до финиша, даже несмотря на небольшой пожар во время пит-стопа. Вторым финишировал дебютант сезона Льюис Хэмилтон – это позволило британскому гонщику McLaren, всего после четырех проведенных гонок, выйти в лидеры чемпионата мира.
Памятные моменты
Зимой конфигурация трассы была изменена – появилась медленная эска перед финальным поворотом. Казалось, это добавит возможностей для обгона, которых явно не хватало испанской трассе, однако серьезного улучшения не последовало – от старта и до финиша гонщики всего пять раз менялись позициями в реальной борьбе на трассе.
Из-за заглохшей на стартовой решетке Toyota Ярно Трулли, дистанцию гонки сократили на круг. Пилоты команды Honda Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло столкнулись в споре за позицию – британцу пришлось ехать в боксы за новым носовым обтекателем.
Фокус: Super Aguri (команда)
Столь стремительно созданной команды Формула 1 не видела несколько десятилетий – от заявления о намерениях до дебюта в Гран При прошли считанные месяцы. Сложно сказать, что именно подвигло Агури Сузуки – первого японца, поднявшегося на подиум Ф1 – к такому шагу. У него не было ни серьезной спонсорской поддержки, ни опыта, ни быстрых гонщиков…
Быть может, всё дело в том, что именно в тот момент к Формуле 1 присматривались несколько крупных автопроизводителей, и все предприятие было затеяно японцем лишь ради того, чтобы после пары сезонов выгодно перепродать лицензию на участие? Однако, Сузуки пришлось немало постараться, чтобы успеть к первому этапу сезона-2006.
Уплатить 48-милионный вступительный взнос в FOM земляку помогли боссы Honda (именно поэтому свою команду Сузуки назвал Super Aguri, а не Super Suzuki, чтобы не было ненужных ассоциаций с другим автопроизводителем), они же поставляли моторы. Чтобы не тратить силы, деньги и время на производство шасси, решено было выкупить два древних автомобиля команды Arrows образца 2002 года. Пилотами стали популярный на родине Такума Сато и никогда прежде не гонявшийся за пределами Японии Юдзи Иде.
Эта пестрая компания вызывала на дебютном Гран При Бахрейна неподдельный интерес. Вот только рассчитывать хоть на какой-то-то результат могли лишь самые преданные поклонники Super Aguri. Дважды сменив по ходу сезона второго пилота – место уволенного Иде занял сначала француз Франк Монтаньи, а потом молодой японец Сакон Ямамото – команда так и не смогла пробиться на финише в первую восьмерку, став записным аутсайдером.
Годом позже дела пошли лучше – получив прошлогоднее шасси Honda и заключив договор с опытным тестером Энтони Дэвидсоном, Агури Сузуки не забыл и про полноценную подготовку к сезону. Кроме того, сотрудничать с командой захотели несколько компаний-спонсоров.
Как итог – в первой половине сезона-2007 Super Aguri была крепким середняком. На дебютном Гран При в Мельбурне Сато стартовал десятым, в Испании заработал очко за восьмое место, а в Канаде сотворил невозможное, опередив на трассе McLaren чемпиона мира Фернандо Алонсо. Дэвидсон и вовсе мог в той гонке претендовать на подиум, если бы не сбил земляную белку, повредив антикрыло. Крохотная команда после трети чемпионата шла седьмой из 11 участников Кубка Конструкторов.
Увы, к тому моменту было уже ясно, что выполнить сверхзадачу не получится – никто из автоконцернов так и не «созрел» для прихода в Большие Призы. А тут ещё и у Honda начались проблемы, потом отказался платить обещанные миллионы один из азиатских спонсоров… Сузуки пытался что-то сделать, но силы были неравны. Проведя 39 этапов, команда весной 2008-го покинула Формулу 1.
Цифры
Все гонщики, выступавшие в составе Super Aguri…
Гонщик
Годы
Гран При
Лучший финиш
Очки
Такума Сато
2006-2008
39
6
4
Сакон Ямамото
2006-2007
7
16
–
Юдзи Идэ
2006
4
13
–
Франк Монтаньи
2006
7
16
–
Энтони Дэвидсон
2007-2008
21
11
–
Проект F1News.Ru 2008-2009