Что это, новая Fiesta? Или все же старая? Figo! Перед вами — Ford Figo, хэтчбек европейского класса B+, который в следующем году начнет выпускаться в Индии для нужд местного рынка.
Невооруженным взглядом видно, что Figo — это хорошо знакомая нам Fiesta пятого поколения в «кинетическом» гриме. Почему машину назвали «подложным» именем? Потому, что в Индии уже продается своя Fiesta — маленький седанчик, появившийся в 2005 году в результате модернизации другого местного автомобиля по имени Ford Ikon образца 2001 года, который в свою очередь был построен на платформе европейской Фиесты позапрошлого, четвертого поколения. И Fiesta, и Ikon в Индии до сих пор продаются. А Figo, хотя и имеет ту же колесную базу, будет компактнее, получит менее мощные моторы (бензиновый объемом 1,2 л и полуторалитровый дизель), а значит, будет доступнее — и популярнее.
Компании Ford азиатские рынки приносят всего 5% от общего объема доходов, а в Индии ее продажи и вовсе падают. На местном полуторамиллионном рынке, где 70% приходится на субкомпактные автомобильчики, Ford в прошлом году продал всего 29 тысяч автомобилей (для сравнения результат Suzuki — 792 тысячи, Hyundai — 400 тысяч). Сможет ли иcправить ситуацию Figo?
В модернизацию завода в городе Ченнаи, где будет выпускаться Figo, Ford уже вложил 500 тысяч долларов, в результате чего мощность должна вырасти вдвое, до 200 тысяч машин в год. Причем в будущем планируются и поставки на экспорт — в страны Азии и Африки.