В репортаже с Женевского автосалона мы рассказывали о двух концепт-карах Suzuki: iM-4 и iK-2. Тогда предполагалось, что последний из них заменит в программе фирмы компактную модель Swift.
Однако японцы вновь (как это уже было со «старым» и «новым» кроссоверами SX4) сохраняют на конвейере обе модели: Swift будет выпускаться как минимум до конца 2016 года, когда на смену ему придет новый компактный преемник. А концепт iK-2 трансформировался в более крупную серийную модель Suzuki Baleno, которая справит дебют на осеннем Франкфуртском автосалоне.
Имя Baleno («вспышка» по-итальянски) мы еще помним: так назывались седаны, хэтчбеки и универсалы на базе Свифта, производившиеся с 1995 по 1998 год в Японии, а после — вплоть до 2007 года индийским предприятием Maruti Suzuki. Новый Baleno также будут делать в Индии: на местном рынке продажи хэтчбеков, известных под кодовым индексом Maruti YRA, начнутся в конце осени.
Старт продаж на Старом Континенте намечен на лето будущего года. Европейский Suzuki Baleno внешне повторяет концепт iK-2 (4023 мм от носа до хвоста) во всем, кроме дизайна дверных ручек, а индийскому варианту, скорее всего, слегка урежут длину: для попадания в «четырехметровую» акцизную категорию.
По-видимому, в зависимости от рынка будет различаться и набор силовых агрегатов. Ожидается, что в Индии машины получат известный бензиновый мотор М16 (1,6 л) и фиатовский дизель MultiJet 1.3 в паре с «механикой» или простеньким «роботом». Европейские же версии будут оснащаться турбодизелем 1.5 и новейшей бензиновой турботройкой BoosterJet 1.0, а компанию «механике» составит гидромеханическая трансмиссия.
Точные технические данные компания Suzuki рассекретит во Франкфурте, тогда же наверняка станут известны примерные цены. Но о российском прайс-листе мы можем составить представление уже сейчас. Ведь основными конкурентами для Suzuki Baleno, который выйдет на наш рынок во второй половине будущего года, российское представительство Suzuki видит хэтчбеки Hyundai Solaris и Kia Rio.