Авторитетный Общегерманский автомобильный клуб ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) уже в тринадцатый раз провел серию тестов на экологичность и экономичность. Одной из главных задач испытаний было выяснить, какие производители реально занимаются снижением расхода и токсичности выхлопов, а какие просто стремятся выполнить предписанные нормы.
Новая серия тестов — это явно реакция ADAC на дизельгейт: специалисты автоклуба коренным образом перестроили тестовую процедуру. Напомним, что концерн Volkswagen встраивал в программу управления своих двигателей софт, позволявший занижать выбросы во время испытаний на беговых барабанах. Поэтому новая методика тестов ADAC включала как проверку на барабанах, так и испытания на реальных дорогах с использованием мобильных газоанализаторов.
В тестах участвовали 45 машин разных классов с силовыми установками различных типов: бензиновыми, дизельными, гибридными и чисто электрическими. Но при составлении рейтинга на этот раз было решено не делить автомобили на классы, а провести сквозное сравнение вне зависимости от размера и типа автомобиля.
Машины с 200-килограммовым грузом испытывали по новому гармонизированному циклу WLTC и собственному «автобанному» циклу, разработанному в ADAC. Проводилась оценка токсичности выхлопа: сколько угарного газа (CO), углеводородов (HC), оксидов азота (NOx) и сажевых частиц выделяет данный автомобиль. Отдельно измерялиcь выбросы углекислого газа CO2 — одного из главных парниковых газов. В обеих номинациях выставлялась оценка от 0 до 50 баллов. Оценка токсичности для электромобилей в любом случае составляла максимальные 50 баллов, а выбросы CO2 считались на основе расхода электроэнергии и данных об удельных выбросах углекислого газа на электростанциях.
В целом картина оказалась довольно предсказуемой. Во главе рейтинга оказались электромобили и гибриды. В компанию к ним затесалась Skoda Octavia, работающая на природном газе. Машины с дизельными двигателями попали преимущественно в нижнюю половину списка. Причем из 26 автомобилей с дизельным мотором, побывавших на тесте, половина не заработала ни одного экобалла из-за повышенных выбросов окислов азота. Особенно по этому параметру отличились автомобили Renault: в частности, кроссовер Captur dCi 90 выбрасывал 460 мг/км NOx, что в 5,5 раза превышает проходной уровень при сертификации. С другой стороны, нынешний тест показал, что ставить крест на дизелях пока рано: в топ-10 попали Mercedes-Benz E 220 d и BMW 118d. Причем если первый снабжен катализатором с впрыском мочевины (AdBlue), то «единичка» оказалась вполне экологичной и без подобной системы.
Эксперты ADAC обнаружили повышенный уровень выбросов твердых частиц у бензиновых машин Volkswagen Tiguan 1.4 TSI и Opel Corsa 1.0 DI Turbo, что отчасти объяснимо для моторов с непосредственным впрыском. Также Opel продемонстрировал повышенные выбросы NOx. А самым удивительным и неприятным открытием стали запредельные выбросы сажи у бензинового Смарта. Несмотря на традиционную систему распределенного впрыска, выбросы твердых частиц оказались самыми высокими среди бензиновых машин — вдвое выше, чем у Опеля, и на порядок выше, чем у гибрида Toyota Prius. Эксперты ADAC предположили, что это связано с очень напряженным тепловым режимом мотора, расположенного сзади.
Наконец, открытием стало то, что гибридный силовой агрегат не гарантирует чистого выхлопа. Так, гибриды Hyundai Ioniq и Kia Niro заслужили всего три звезды, заняв 13 и 14 места позади целого ряда моделей с бензиновыми и даже дизельными двигателями. Главная причина отставания — сравнительно высокая концентрация в выхлопах угарного газа и вредных частиц.
Место | Марка | Модель | Силовой агрегат |
Токсичность (баллы) |
Выбросы CO2 (баллы) |
Экорейтинг (баллы) |
Экорейтинг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | BMW | i3 (94 А·ч) | Электро | 50 | 50 | 100 | ★★★★★ |
2 | Toyota | Prius 1.8 | Гибрид | 48 | 46 | 94 | ★★★★★ |
3 | Nissan | Leaf (30 кВт·ч) | Электро | 50 | 44 | 94 | ★★★★★ |
4 | Škoda | Octavia Combi 1.4 TSI G-Tec | Газовый | 50 | 43 | 93 | ★★★★★ |
5 | Toyota | Yaris Hybrid | Гибрид | 49 | 39 | 88 | ★★★★ |
6 | Tesla | Model S P90D | Электро | 50 | 37 | 87 | ★★★★ |
7 | Mercedes | E220d 9G-Tronic | Дизель | 50 | 30 | 80 | ★★★★ |
8 | Mitsubishi | Mirage 1.2 | Бензин | 40 | 36 | 76 | ★★★★ |
9 | BMW | 118d | Дизель | 41 | 34 | 75 | ★★★★ |
10 | Volkswagen | up! 1.0 TSI | Бензин | 37 | 34 | 71 | ★★★★ |
11 | Mercedes | C200 Cabriolet | Бензин | 47 | 23 | 70 | ★★★★ |
12 | Mercedes | SLC 200 | Бензин | 41 | 20 | 61 | ★★★ |
13 | Hyundai | Ioniq Hybrid | Гибрид | 21 | 38 | 59 | ★★★ |
14 | Kia | Niro 1.6 GDI Hybrid | Гибрид | 25 | 32 | 57 | ★★★ |
15 | Seat | Ateca 2.0 TDI 4Drive DSG | Дизель | 40 | 17 | 57 | ★★★ |
16 | Volkswagen | Sharan 2.0 TDI | Дизель | 40 | 17 | 57 | ★★★ |
17 | Suzuki | Baleno 1.0 Boosterjet | Бензин | 23 | 33 | 56 | ★★★ |
18 | Volkswagen | Golf Variant 1.4 TSI | Бензин | 29 | 26 | 55 | ★★★ |
19 | Volvo | V40 T3 | Бензин | 30 | 24 | 54 | ★★★ |
20 | BMW | 520d xDrive | Дизель | 35 | 16 | 51 | ★★★ |
21 | Volvo | S90 D4 | Дизель | 25 | 25 | 50 | ★★★ |
22 | Citroen | C4 BlueHDi 150 | Дизель | 17 | 31 | 48 | ★★ |
23 | Land Rover | Discovery Sport TD4 E-Capability | Дизель | 30 | 17 | 47 | ★★ |
24 | BMW | 320d Gran Turismo | Дизель | 17 | 25 | 42 | ★★ |
25 | Jaguar | F-Pace 20d AWD | Дизель | 27 | 15 | 42 | ★★ |
26 | Opel | Corsa 1.0 DI Turbo | Бензин | 9 | 32 | 41 | ★★ |
27 | Audi | A4 Avant 3.0 TDI | Дизель | 21 | 19 | 40 | ★★ |
28 | Mazda | 2 Skyactiv-D 105 | Дизель | 0 | 40 | 40 | ★★ |
29 | Hyundai | i20 1.1 CRDi | Дизель | 0 | 38 | 38 | ★★ |
30 | Peugeot | 208 BlueHDi 100 | Дизель | 0 | 38 | 38 | ★★ |
31 | Mercedes | CLA200d Shooting Brake | Дизель | 4 | 33 | 37 | ★★ |
32 | Audi | SQ7 TDI quattro | Дизель | 35 | 0 | 35 | ★★ |
33 | Renault | Megane dCi 130 | Дизель | 0 | 33 | 33 | ★★ |
34 | smart | fortwo cabrio 0.9 turbo | Бензин | 8 | 25 | 33 | ★★ |
35 | Dacia | Sandero dCi 90 | Дизель | 0 | 32 | 32 | ★★ |
36 | Renault | Captur dCi 90 | Дизель | 0 | 32 | 32 | ★★ |
37 | Ford | Focus 2.0 TDCi | Дизель | 0 | 31 | 31 | ★★ |
38 | Volkswagen | Golf Sportsvan 1.6 TDI | Дизель | 0 | 29 | 29 | ★ |
39 | Renault | Talisman Grandtour dCi 130 | Дизель | 0 | 26 | 26 | ★ |
40 | Kia | Optima Sportwagon 1.7 CRDi | Дизель | 0 | 25 | 25 | ★ |
41 | Volkswagen | Tiguan 1.4 TSI DSG | Бензин | 14 | 10 | 24 | ★ |
42 | Hyundai | i40 Kombi 1.7 CRDi | Дизель | 0 | 20 | 20 | ★ |
43 | Ford | Galaxy 2.0 TDCi | Дизель | 0 | 14 | 14 | ★ |
44 | Ford | Focus RS | Бензин | 0 | 6 | 6 | ★ |
45 | SsangYong | Korando 2.2 e-XDi 220 4WD | Дизель | 0 | 1 | 1 | ★ |