Автоклуб ADAC составил рейтинг экологичности 45 машин

Авторитетный Общегерманский автомобильный клуб ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) уже в тринадцатый раз провел серию тестов на экологичность и экономичность. Одной из главных задач испытаний было выяснить, какие производители реально занимаются снижением расхода и токсичности выхлопов, а какие просто стремятся выполнить предписанные нормы.

Новая серия тестов — это явно реакция ADAC на дизельгейт: специалисты автоклуба коренным образом перестроили тестовую процедуру. Напомним, что концерн Volkswagen встраивал в программу управления своих двигателей софт, позволявший занижать выбросы во время испытаний на беговых барабанах. Поэтому новая методика тестов ADAC включала как проверку на барабанах, так и испытания на реальных дорогах с использованием мобильных газоанализаторов.

В тестах участвовали 45 машин разных классов с силовыми установками различных типов: бензиновыми, дизельными, гибридными и чисто электрическими. Но при составлении рейтинга на этот раз было решено не делить автомобили на классы, а провести сквозное сравнение вне зависимости от размера и типа автомобиля.

Машины с 200-килограммовым грузом испытывали по новому гармонизированному циклу WLTC и собственному «автобанному» циклу, разработанному в ADAC. Проводилась оценка токсичности выхлопа: сколько угарного газа (CO), углеводородов (HC), оксидов азота (NOx) и сажевых частиц выделяет данный автомобиль. Отдельно измерялиcь выбросы углекислого газа CO2 — одного из главных парниковых газов. В обеих номинациях выставлялась оценка от 0 до 50 баллов. Оценка токсичности для электромобилей в любом случае составляла максимальные 50 баллов, а выбросы CO2 считались на основе расхода электроэнергии и данных об удельных выбросах углекислого газа на электростанциях.

В целом картина оказалась довольно предсказуемой. Во главе рейтинга оказались электромобили и гибриды. В компанию к ним затесалась Skoda Octavia, работающая на природном газе. Машины с дизельными двигателями попали преимущественно в нижнюю половину списка. Причем из 26 автомобилей с дизельным мотором, побывавших на тесте, половина не заработала ни одного экобалла из-за повышенных выбросов окислов азота. Особенно по этому параметру отличились автомобили Renault: в частности, кроссовер Captur dCi 90 выбрасывал 460 мг/км NOx, что в 5,5 раза превышает проходной уровень при сертификации. С другой стороны, нынешний тест показал, что ставить крест на дизелях пока рано: в топ-10 попали Mercedes-Benz E 220 d и BMW 118d. Причем если первый снабжен катализатором с впрыском мочевины (AdBlue), то «единичка» оказалась вполне экологичной и без подобной системы.

Эксперты ADAC обнаружили повышенный уровень выбросов твердых частиц у бензиновых машин Volkswagen Tiguan 1.4 TSI и Opel Corsa 1.0 DI Turbo, что отчасти объяснимо для моторов с непосредственным впрыском. Также Opel продемонстрировал повышенные выбросы NOx. А самым удивительным  и неприятным открытием стали запредельные выбросы сажи у бензинового Смарта. Несмотря на традиционную систему распределенного впрыска, выбросы твердых частиц оказались самыми высокими среди бензиновых машин — вдвое выше, чем у Опеля, и на порядок выше, чем у гибрида Toyota Prius. Эксперты ADAC предположили, что это связано с очень напряженным тепловым режимом мотора, расположенного сзади.

Наконец, открытием стало то, что гибридный силовой агрегат не гарантирует чистого выхлопа. Так, гибриды Hyundai Ioniq и Kia Niro заслужили всего три звезды, заняв 13 и 14 места позади целого ряда моделей с бензиновыми и даже дизельными двигателями. Главная причина отставания — сравнительно высокая концентрация в выхлопах угарного газа и вредных частиц.

Место Марка Модель Силовой
агрегат
Токсичность
(баллы)
Выбросы CO2
(баллы)
Экорейтинг
(баллы)
Экорейтинг
1 BMW i3 (94 А·ч) Электро 50 50 100 ★★★★★
2 Toyota Prius 1.8 Гибрид 48 46 94
3 Nissan Leaf (30 кВт·ч) Электро 50 44 94
4 Škoda Octavia Combi 1.4 TSI G-Tec Газовый 50 43 93
5 Toyota Yaris Hybrid Гибрид 49 39 88
6 Tesla Model S P90D Электро 50 37 87
7 Mercedes E220d 9G-Tronic Дизель 50 30 80
8 Mitsubishi Mirage 1.2 Бензин 40 36 76
9 BMW 118d Дизель 41 34 75
10 Volkswagen up! 1.0 TSI Бензин 37 34 71
11 Mercedes C200 Cabriolet Бензин 47 23 70
12 Mercedes SLC 200 Бензин 41 20 61
13 Hyundai Ioniq Hybrid Гибрид 21 38 59
14 Kia Niro 1.6 GDI Hybrid Гибрид 25 32 57
15 Seat Ateca 2.0 TDI 4Drive DSG Дизель 40 17 57
16 Volkswagen Sharan 2.0 TDI Дизель 40 17 57
17 Suzuki Baleno 1.0 Boosterjet Бензин 23 33 56
18 Volkswagen Golf Variant 1.4 TSI Бензин 29 26 55
19 Volvo V40 T3 Бензин 30 24 54
20 BMW 520d xDrive Дизель 35 16 51
21 Volvo S90 D4 Дизель 25 25 50
22 Citroen C4 BlueHDi 150 Дизель 17 31 48
23 Land Rover Discovery Sport TD4 E-Capability Дизель 30 17 47
24 BMW 320d Gran Turismo Дизель 17 25 42
25 Jaguar F-Pace 20d AWD Дизель 27 15 42
26 Opel Corsa 1.0 DI Turbo Бензин 9 32 41
27 Audi A4 Avant 3.0 TDI Дизель 21 19 40
28 Mazda 2 Skyactiv-D 105 Дизель 0 40 40
29 Hyundai i20 1.1 CRDi Дизель 0 38 38
30 Peugeot 208 BlueHDi 100 Дизель 0 38 38
31 Mercedes CLA200d Shooting Brake Дизель 4 33 37
32 Audi SQ7 TDI quattro Дизель 35 0 35
33 Renault Megane dCi 130 Дизель 0 33 33
34 smart fortwo cabrio 0.9 turbo Бензин 8 25 33
35 Dacia Sandero dCi 90 Дизель 0 32 32
36 Renault Captur dCi 90 Дизель 0 32 32
37 Ford Focus 2.0 TDCi Дизель 0 31 31
38 Volkswagen Golf Sportsvan 1.6 TDI Дизель 0 29 29
39 Renault Talisman Grandtour dCi 130 Дизель 0 26 26
40 Kia Optima Sportwagon 1.7 CRDi Дизель 0 25 25
41 Volkswagen Tiguan 1.4 TSI DSG Бензин 14 10 24
42 Hyundai i40 Kombi 1.7 CRDi Дизель 0 20 20
43 Ford Galaxy 2.0 TDCi Дизель 0 14 14
44 Ford Focus RS Бензин 0 6 6
45 SsangYong Korando 2.2 e-XDi 220 4WD Дизель 0 1 1

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.