Фото Степана ШУМАХЕРА и Евгения САМАРИНА
Шесть лет назад мы «примеряли» Hyundai Tucson (АР №21, 2004), который стал в России бестселлером. А теперь – черед преемника Hyundai ix35, который за первый месяц продаж собрал более тысячи покупателей. И это несмотря на немалые цены – от 899900 рублей за переднеприводную версию сдвухлитровым бензиновым мотором (150 л.с.). Но охотнее всего россияне берут ix35 с многодисковой муфтой в приводе задних колес и шестиступенчатым «автоматом»: именно такой кроссовер мы ивзяли на «примерку». В базовой комплектации с климат-контролем, системой стабилизации, кожаными вставками всалоне и камерой заднего вида такой Hyundai ix35 стоит 1 млн 93 тысячи рублей, но система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя и задний парктроник увеличили цену нашей машины до 1млн 168 тысяч рублей.
Никита Гудков
Редактор рубрики Автоспорт Рост 187 см Водительский стаж 15 лет Ездит на автомобиле Alfa Romeo 156 2.0 JTS
Поставил машину на редакционную стоянку, занес ключи дежурному охраннику – и теперь осталось удостоверить сей факт в специальном журнале. Пишу: «Гудков, дата такая-то, Hu…» Как пишется? Hiu?.. Hue?.. Hyu?.. Посмотрел на предыдущие страницы – даже подглядеть не у кого: коллеги голову не ломали и написали просто – ix35…
Жить без устоявшегося, понятного имени трудно. Вот и приходится выдавать себя за кого-то другого. Например, за фордовскую Кугу: те же трапециевидные мотивы, в профиль – немного ожиревший, но тот же силуэт. Еще сложнее жить без характера и без вкуса к жизни. Кто может полюбить этот примитивный пластик с синей, как в морге, подсветкой?
Набирать ход бензиновый ix35 не хочет – а ведь можно «затупить» его еще больше, включив режим Eco. Руль как будто подклинен около «ноля»: если на высокой скорости повернуть его градусов на пять и отпустить, он так и останется повернутым. Подвеска долбит и громыхает на кочках, как будто под псевдофордовским кузовом – тяжеленные неразрезные мосты от УАЗа. Но о проходимости УАЗа можно не мечтать – с таким клиренсом и короткоходными подвесками нужно еще постараться объехать Logan…
Был такой фильм – «Без лица» с Траволтой и Кейджем. Полицейскому агенту пересадили лицо негодяя, чтобы внедрить его к бандитам. А разбойник угрозами вынудил докторов пересадить себе лицо агента – и долго выдавал себя за героя!
Пока у no-name ix35 получается выдавать себя за «хорошего». Тем более что достоинства есть: просторные задние сиденья, вместительный багажник, даже два – нишу вокруг запасного колеса можно забить огромным количеством скарба. Но раскусить самозванца просто: надо поездить на нем чуть больше, чем предполагает тест-драйв вокруг автосалона.
Павел Карин
Корреспондент Авторевю Рост 176 см Водительский стаж 9 лет Ездит на автомобиле Nissan Micra 1.2
Глядя на ix35, мне кажется, что их, дизайнеров, было ничуть не меньше. Причем работали они врозь, а облик в итоге «сгенерил» мегакомпьютер. Я шуршу карандашом по бумаге, но никак не могу воспроизвести хоть что-то, отражающее облик машины. Не запомнил.
А шасси «иха» будто настраивали конкуренты. Он все делает через силу. Жму на газ, а в ответ – тишина. Даю педали пинка – и сразу прыжок. По-хорошему Hyundai не понимает. А в поворотах, кажется, увеличивается в размерах – похожее чувство испытываешь, скажем, за рулем Chevrolet Tahoe. И хотя спортивные духом коллеги уверяют, что за дугу ix35 держится, как за жизнь, я все же предпочел прокатывать повороты вполголоса. Тем более что тормозить этому кроссоверу явно нравится больше, чем разгоняться: диски буквально вязнут в колодках!
Но еще сильнее впечатлила подвеска: с такими характеристиками кажется, что вся масса автомобиля – неподрессоренная. На ямах, стыках и маленьких трещинках Hyundai держится холодцом. По дороге с дачи он уболтал даже боевых маминых кошек, приглушить которых ни один автомобиль был не в силах. После такой качки я и сам был готов замяукать.
Плюсов я насчитал два: багажник на миллион кабачков и высокая посадка, удобная для толкотни в пробках. Цена этого богатства мне даже неинтересна.
Сергей Знаемский
Корреспондент Авторевю Рост 185 см Водительский стаж 9 лет Ездит на автомобиле Ford Fiesta
Имя ix35 словно сбежало из задачника по математике. Что оно значит? Это точно не формула любви – скорее выражение для расчета какой-то практически важной величины. Мне тоже сложно подобрать яркие эпитеты для семейного кроссовера – его лучше всего описывают функции полезности и бюджетных ограничений. Но я, сколько ни подставляю себя вместо переменной икс, означающей владельца, верного равенства целей и средств получить не могу.
Если я – единица, одинокий горожанин, то выбор ix35 – точно из области иррациональных решений. Пусть Hyundai теперь почти европеец – с показательной эргономикой, твердо заученным чувством руля и хорошей управляемостью. Но за миллион рублей есть масса других автомобилей, ничуть не меньше подходящих для езды по асфальту.
Еще два месяца назад я бы здесь и поставил точку. Но с тех пор стал немного мудрее – на четыре тысячи километров трассы Москва-Симферополь-Москва. Дорожное путешествие с чемоданами, палатками и велосипедами на крыше – вот почти математическое доказательство того, что за пределами МКАД искру драйва в формуле идеального автомобиля с успехом могут заменить высокий клиренс, большой багажник и просторный задний диван. Я проникся симпатией к вместительным кроссоверам!
Но Hyundai ix35… Ни искры, ни дивана. С печальным союзом двухлитрового мотора и «автомата» еще можно мириться в пустом автомобиле, но подставь вместо икса пятерых членов семьи с багажом – и Hyundai, кажется, не въедет даже на Рижскую эстакаду. За моей спиной не просто тесно – там бесчеловечно из-за жестких накладок на спинках кресел. А плотная европейская подвеска на ухабах то ли меня вот-вот разобьет, то ли сама рассыплется на слагаемые.
Для ix35 можно найти и другие смыслы. Кого-то Hyundai привлечет классным дизайном или роскошным оснащением. Камера заднего вида, сенсорный монитор и разъемы для подключения чего угодно за доплату в 60-70 тысяч рублей – это очень увлекательная арифметика.
Но в моей нынешней системе координат формуле ix35 соответствует лишь кривая потребительского безразличия.
Юрий Ветров
Корреспондент Авторевю Рост 176 см Водительский стаж 15 лет Ездит на автомобиле Mazda MX-5
Я не ослышался, один миллион сто шестьдесят восемь тысяч? Вы хотите сказать, что Hyundai и Volkswagen теперь стоят одинаково? Богаче оснащение? Камера заднего вида, подогрев заднего сиденья, «клавиатура» на руле и мультимедиа с USB-разъемом? Это радует. Но лишь при условии, если ix35 удобен, как Tiguan, и едет не хуже!
Удобен? Отчасти. Подголовник, заставляющий меня сгибаться в уважительном полупоклоне, рассчитан не на людей, а на манекенов BioRID и хорошую оценку в рейтинге EuroNCAP за защиту шеи при наезде сзади. Пассажиры же вынуждены мириться с неудобными подлокотниками и выпирающей спинкой заднего дивана, к тому же не регулируемой по углу наклона. Компромисс между пассажиро- и багажевместимостью путем перемещения заднего сиденья тоже недостижим.
И в езде Hyundai отнюдь не лучше Фольксвагена. Особенно если речь заходит о динамике разгона: 13 секунд до сотни, по нашим замерам, против девяти с половиной у 170-сильного Тигуана. Не спорю, корейцы неплохо настроили шасси: ix35 отлично стоит на скоростной «автобанной» дуге, а корейский руль с «электрооблегчителем» радует усилием, близким к натуральному. Но какой ценой это достигнуто? Похоже, что без затей ужесточили подвеску: Tiguan куда терпимее к язвам российских дорог.
Не стоит ix35 тех денег, что просят за Tiguan и CR-V. Пятилетняя гарантия? Перечитайте длинный список ограничений и оговорок – и поймете, что честная двухлетняя гарантия Фольксвагена, а тем паче трехлетняя на Хонду, куда выгоднее. Но вычеркнуть Hyundai ix35 из списка потенциально интересных автомобилей мне не позволяет фантастический дизель мощностью 184 л.с. Такого нет в России ни у Тигуана, ни у прочих Куг с Йети. Его нет даже у соплатформенного Kia Sportage.
Наталья Якунина
Художественный редактор Авторевю Рост 178 см Водительский стаж 15 лет Ездит на автомобиле Toyota RAV4
Я влюбилась с первого взгляда. При свете ночных фонарей – ничего общего ни с хозяйственной сумкой, ни с облегченным бронетранспортером. Сколько же хорошей энергетики сможет мне дать эта машина!
Но первые впечатления за рулем оказались мрачноватыми. Сначала до меня дошло, что я еду с приоткрытой дверцей, потом, при разгоне, начал напрягать навязчивый шум мотора – и, наконец, пересчитывание всех неровностей недоброкачественного асфальта. А где здесь часы?
Примерочный день благодаря празднику мусульман и перекрывшим Москву пробкам выдался длинным. И я нашла часы: включила радиоприемник – и увидела их на мониторе. А поздно вечером радовалась волшебному внутреннему свету, похожему на сияние дальних звезд в морозную ночь. Причем сияние регулируется – от едва заметного до интенсивного сиренево-голубого. Великолепный инструмент для создания настроения!
После этого я уже не мучила двигатель для разгона, наслаждалась тем, как устойчива машина на высокой скорости и как ласкова на хорошем, гладком шоссе. А на разбитых дорогах я старалась ехать как можно медленнее – чтобы не сердиться ни на себя, ни на машину. Катишь себе – и в очередной раз убеждаешься, что жизнь прекрасна.
Задумалась ли я о такой покупке? А почему бы и нет? Ведь это очень важно – выглядеть эффектно каждый день, а это касается и машины, на которой ты ездишь.
Илья Хлебушкин
Корреспондент Авторевю Рост 182 см Водительский стаж 20 лет Ездит на автомобилях Mazda 6 и Chevrolet Niva
Когда-то для традиционного маршрута работа-дом-дача я сосватал своим знакомым простой и практичный Нyundai Тucson – не разочаровав, он служит им четвертый год. А что ответить на вопрос про его преемника?
Да, от былой пустоты и безликости салона не осталось и следа, а «инопланетной» баранке позавидует иной суперкар. Но стоит ли это переплаты на треть?
Знакомый проселок, который Тucson едва замечает, вытряс из меня душу, а про бездорожье с символическими ходами подвесок и нерасторопной имитацией блокировки дифференциалов я и думать не хочу. И уж в последнюю очередь я посоветую кому-нибудь ix35 с бензиновым мотором и «автоматом»: эта парочка сгодится разве что для ползания по пробкам. А свободные дороги потребуют смириться либо со спокойными правыми рядами, либо с расходом топлива под 15 литров на сотню – это если наплевать на режим Есо и собственные уши, от души топча педаль газа. А на трассе с «дачной» нагрузкой и домочадцами в салоне грустно даже в самом веселом ручном режиме коробки.
Но мои друзья, чувствую, запали на «ихнюю» неординарную внешность. Я же, побывав в Корее, убедился, что мой вкус радикально отличается от корейского – по крайней мере, по части женской красоты, автомобилей и моды. «Ай-икс» (кстати, на родине он по-прежнему зовется Тucson) гармоничен на фоне кислотно-ярких вывесок пестрого Сеула и наверняка взял призы на местных конкурсах автодизайна. Но меня избыток кривых линий и выпуклостей разве что позабавил. Отвернулся и забыл.
Дарья Лаврова
Продюсер Рост 169 см Водительский стаж 11 лет Ездит на автомобиле Honda Civic
Модный, яркий и очень энергичный. И актуальный белый цвет, хоть и успел мне порядком надоесть за лето, ему к лицу. Хотя, думаю, он будет хорош и в сочных тонах. Очень понравились задние фонари – словно распластанные от скорости водяные капли. И вообще, движение здесь отражено в каждой линии. Даже когда автомобиль стоит, в нем чувствуется стремительный, почти спортивный напор, и это привлекает.
Салон строг, прост, но продуман: все под рукой, да и материалы неплохие. И поэтому искренне удивило: как в такой машине может не закрываться с первого раза водительская дверь? Или такая странная мелочь: специальная выпуклость, предназначенная для того, чтобы было легче открывать зеркальце на солнцезащитном козырьке, сделана из такого неприятного, «острого» материала, что десять раз подумаешь, когда захочешь полюбоваться на себя. Нет места всякой всячине в ящичке между сиденьями, зато боковые карманы в дверях просто огромные – развернуться со своим скарбом можно по полной программе. Позабавил щиток приборов, похожий на два внимательно глядящих на тебя больших глаза, – кажется, что машина живая.
И всем был бы хорош автомобиль, но мне категорически не понравилось, как он едет – слабенько и вяло. Полное безразличие к командам правой ноги никак не вяжется с подтянутым мускулистым силуэтом. Не поднимает машина настроение, не заражает азартом. А жаль, потому что внешне автомобиль получился по-настоящему интересным и ярким.
Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю Рост 178 см Водительский стаж 20 лет
В облике есть какая-то незаконченность. Будто дизайнер долго топтался вокруг пластилиновой модели, экспериментировал с плоскостями и фасками, а потом отправился искать вдохновение в ближайший бар, да так и не вернулся. А интерьерщики довели свою работу до конца. Органы управления расположены логично, индикация внятная, глаз ничто не раздражает, а иногда даже радует: например, комбинация приборов – просто жемчужина! Только не надо барабанить пальцами по пластику, потому что пластмассовый звук смазывает впечатление.
С удивлением обнаружил, что при моем не богатырском росте есть проблемы с обзорностью. Чтобы хорошо видеть приборы, пришлось максимально поднять руль и до предела опустить кресло, а вот победить близорукость заднего стекла я так и не смог – через его амбразуру видно только те машины, которые вплотную подъехали к твоему заднему бамперу. Навигация? Bluetooth? Но электронный штурман не говорит по-русски и не понимает кириллицу. А «синий зуб», считывая контакты из записной книжки телефона, не распознает их при входящем звонке. Платить за эти ущербные опции я не вижу смысла.
В плотном городском трафике и при движении с низкой средней скоростью «автоматический» бензиновый ix35 мне понравился: послушно разгоняется, не менее послушно тормозит и «прозрачно» управляется. Но стоило посадить в машину троих пассажиров, как весь позитив стал исчезать на глазах. При раскрутке двигателя в салоне становится так шумно, что невольно возникает вопрос: как этот автомобиль прошел сертификационные испытания? Мотору катастрофически не хватает тяги, а коробке передач – расторопности: бывало, что она продолжала спать даже в режиме kick-down. На проселочных дорогах пластиковые панели скрипят, сидящие сзади жалуются на плавность хода, а кузов закручивается настолько сильно, что на одной из кочек треснуло лобовое стекло. А что будет, если груженую машину вывесить по диагонали? Фантазировать на эту тему мне не хочется. На тему покупки тоже.
Олег Растегаев
Эксперт Авторевю Рост 190 см Водительский стаж 18 лет Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8
В начале года утилитарные кроссоверы Hyundai Tucson разбирали, как горячие пирожки: двухлитровая машина с «автоматом» – и всего за 750 тысяч рублей! И вдруг – бац! – пирожки закончились, а вместо них завезли круассаны – с такими же по сути двухлитровыми моторами и новыми «автоматами», но уже по 980 тысяч рублей! Очередь быстро разошлась. И если бы в ней стоял я, то тоже ушел бы без покупки.
Во-первых, мне не по душе навязчиво-азиатские мотивы во внешности. Но больше расстраивают ездовые повадки. Возникло подозрение, что меня надувают, рассказывая про 150 сил под капотом и 11,3 секунды разгона до сотни. Утапливая педаль акселератора в пол, я с трудом обгоняю Ладу Приору. Даже спокойная езда в городском потоке напрягает: отпустил газ – мотор тут же расслабляется до 1500об/мин. Выбираешь затем половину хода педали, а реакции нет. Отключение режима Eco (он работает по умолчанию) слегка бодрит мотор, но полностью проблем с управлением динамикой не снимает. Это делает дизельный 184-сильный двигатель (АР №9, 2010), но с ним Hyundai ix35 стоит совсем уж неприличных для корейского кроссовера денег.
Вторая проблема: не оправдывает ожиданий уровень комфорта. Подвеска находит дефекты даже на ровной дороге – кузов постоянно подрагивает. Жестких ударов нет, но дрожь достает. Равно как и гул мотора – после 3500об/мин только его на разгоне и слышно.
Что понравилось? Нет серьезных проблем с тормозами и управляемостью. Я даже сподобился азартно пройти связку поворотов. Реакции на управление устойчивые, руль в меру информативен. Но тяги все равно не хватает. А без нее, родимой, какой тут азарт?
Нет-нет, уж если вы и считаете себя вправе продавать Hyundai ix35 по цене таких машин, как Volkswagen Tiguan или Honda CR-V, то будьте добры, обеспечьте мне тот же уровень ездовых свойств. Мне мало симпатичных приборов, мало насыщенной дополнительным оборудованием центральной консоли. Мне нужен крепкий, технически совершенный «хребет», на который навешана вся эта мишура.
Я готов предпочесть пирожкам круассаны, но они как минимум должны быть хорошо пропеченными.
Александр Диваков
Эксперт Авторевю Рост 184 см Водительский стаж 44 года Ездит на хэтчбеке Suzuki SX4
Нравится. Внешность выразительна, а салон – не легкомысленный и не пасмурный.
За рулем удобно. Хватило диапазона регулировок сиденья и руля, мягкое кресло подошло по форме и неплохо связало с автомобилем. В самый раз и руль, и остальные органы управления. Радует глаз и оригинальный, но вполне информативный щиток приборов.
Устраивает и обзорность вперед. Чтобы ее не портить, зеркало заднего вида поднято очень высоко, но в результате в сдавленном по высоте проеме заднего окна оказались недоступны дальние объекты. Да и наружные зеркала маловаты – особенно для города.
Выезжая на стремительный проспект, легко встраиваюсь в поток. Но очень «мягкий» «автомат» тупит при необходимости вновь ускориться. К этому приспосабливаешься – тем более что непрогнозируемых переключений он не совершает. Труднее привыкнуть к тому, как порой резко и неприятно взвывает мотор.
Нахожу в меню и отключаю режим Eco. Переключения становятся чуть быстрее, хотя и получаются менее гладкими. Но ощущение «следования за педалью» становится еще приятнее. Особенно в ручном режиме, который, кстати, исключает переходы вниз в ответ на kick-down, но переходит вверх, если обороты двигателя дошли до ограничителя.
В городе мне не хватает чувствительности рулевого управления. Но, набрав скорость на шоссе, почувствовал спокойствие в управлении автомобилем. На прямой машина стоит уверенно, реакции мягки и точны, обратной связи хватает. В повороты заходит охотно, точно стоит на дуге. В напряженных виражах под сброс газа автомобиль хочет скользнуть в занос, но строгая система контроля устойчивости мигом пресекает безобразия. И при объезде внезапно возникшего препятствия система «ведет» автомобиль, не позволяя ему поскользнуться, но несколько мешая круто менять траекторию.
Плавность хода приемлема, но подвеска все же передает многовато толчков на коротких волнах и жестких неровностях.
Автомобиль понравился.
Иван Шадричев
Эксперт Авторевю Рост 170 см Водительский стаж 40 лет Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI
Ощущение, будто взяли фордовскую Кугу – и в меру творчески скорректировали внешность под стать начинающему появляться и обретать узнаваемость фирменному стилю. И ездовые повадки удивительным образом пришли в соответствие с обликом – с ленцой перемещается эта оплывшая туша…
Чтобы хоть как-то взбодрить машину, передачами приходится управлять самому, ибо в автоматическом «драйве» тяги в нужный момент не дождешься. Не поднимает настроение и громкий шум мотора на высоких оборотах, являющий резкий контраст с тишиной при размеренном качении.
В поворотах автомобиль хоть и кренится ощутимо, но все же не до падения водителя с кресла. Реакции на повороты руля достаточно острые, в малых углах рулить даже приятно, но по мере увеличения отклонения баранки подмечаю, что адекватного нарастания усилия на ней нет. Снос под тягой великоват, а доворачиваться в ответ на сброс газа автомобиль не спешит. Пожалуй, баловаться отключением системы стабилизации не стоит.
Подвеска на малых скоростях одаривает седоков жесткими толчками, однако колышет машину и на волнах. Словом, на любой пассажирский вкус – одних растрясет, других укачает. Спасение одно – увеличить скорость!
С ее ростом выбоины проходятся глаже, жаль, не всегда это благо сочетается с Правилами дорожного движения.
Приятно, что и по проселочным дорогам можно скакать хорошим ходом, не опасаясь пробоев подвески. Но увлекаться покорением серьезного бездорожья не следует – диагональное вывешивание на рельефе прекращает поступательное движение: не помогает ни режим Lock, ни с хрустом тормозящая колеса электроника. Шины-то асфальтовые, не желают сцепляться с грунтом. Зато в песок закапываются мигом, надобно быть начеку.
Впрочем, выдающейся проходимости я и не ждал: думаю, немногие из них на деревне пропишутся – города же покорять за глаза хватит и имеющейся.
Вот комфорта не хватает, желательно и управление тягой получше настроить, и чтобы руль был «попрозрачнее». А покамест не вижу для себя утвердительного ответа на вопрос – нужен ли мне такой Hyundai?
Паспортные данные |
||
Автомобиль |
Hyundai ix35 |
|
Тип кузова | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4410 |
ширина | 1820 | |
высота | 1670 | |
колесная база | 2640 | |
колея спереди/сзади | 1591/1592 | |
Объем багажника, л | 465-1436* | |
Снаряженная масса, кг | 1544 | |
Полная масса, кг | 2030 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1998 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/86,0 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 197/4600 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 225/55 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 176 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,3 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 10,6 |
загородный цикл | 6,8 | |
смешанный цикл | 8,2 | |
Выбросы CO₂, г/км | смешанный цикл | 200 |
Емкость топливного бака, л | 58 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными задними сиденьями |