Ровно сто лет назад все автомобили были с открытыми кузовами. Теперь человечество вовсю летает в космос и выходит в интернет с мобильных телефонов, но больших машин с просторным открытым салоном – единицы! Ни Mercedes, ни Audi не имеют полноценных конкурентов новому кабриолету BMW шестой серии, Bentley Continental GTC ждет смены поколений… Этим летом вызов новой «шестерки» могут принять лишь открытые Porsche 911, Jaguar XK и Maserati GranCabrio.
Неужели так сложно в XXI веке сделать мощный четырехместный кабриолет?
Ба-бах! Это огромное 20-дюймовое колесо новой «шестерки» BMW обрушилось в очередную московскую яму. Удар такой, что дрожь идет по всему длинному, массивному телу кабриолета BMW 650i…
На редакционных весах «шестерка» потянула аж на 2088 кг. Впрочем, что удивляться – примерно столько же весит представительская «семерка», на платформе которой построен кабриолет шестой серии. Большой и солидный автомобиль с мощным 407-сильным битурбомотором V8 4.4, который разгоняет BMW 650i энергично и почти бесшумно. Когда едешь неспешно, двигатель журчит этаким ручейком, лишь огрызаясь при смене передач инфранизкочастотным акустическим ударом – словно ударник касается педали бас-барабана. И даже на «верхах» при разгоне «в пол» – приглушенный, приглаженный, напомаженный рык, словно сквозь сжатые зубы.
Здравствуй, BMW цифровой эпохи! Племя младое, незнакомое. Следы прежней ярости и страсти нужно искать под электронным микроскопом. В режиме Sport руль становится твердокаменным, как бывало ранее, – и BMW идет на «максималке» как по натянутой струне. Но и Normal, и особенно Comfort – это легкость и вальяжность. Пустовата баранка, тяжелая машина еле заметно «плавает» на волнах асфальта, реакции остры, но не идеально точны – с небольшим доворотом, который остается даже в «спортивных» режимах шасси. А «автомат» подчас неприятно медлит с переключениями. Восторг умеет тупить?
Впрочем, есть режим Sport. А главное достоинство BMW – это герой нашего времени. Современнейший салон с массивной панелью, из которой растет половинка планшетника-айпада – экран, правда, не сенсорный, но меню интерфейса iDrive по-прежнему проще и красивее, чем у конкурентов. Трансмиссионный джойстик на тоннеле и нефиксируемые подрулевые рычажки, интерактивные кнопки на развернутой к водителю центральной консоли и камеры бокового обзора… А уникальные на сегодня амортизаторы с раздельной динамической регулировкой сопротивления на сжатие и на отбой?