О том, какой привод лучше зимой – передний или задний, – давно никто не спорит: конечно, полный! А какой полный? В поисках ответа мы провели уже немало испытаний. Сравнивали полноприводные седаны премиум-класса, носились по полигону на «заряженных» Mitsubishi Evo и Subaru WRX STI… Но самые востребованные автомобили с полным приводом – это кроссоверы. Интересно, а какая из современных схем полного привода лучше себя проявит зимой с точки зрения управляемости и проходимости?
Достоинства постоянного полного привода будет отстаивать Subaru Forester 2.0, под флагом переднего привода с подключаемым приводом задних колес выступит Mini Countryman SD All4, за задний привод с подключаемым приводом передних колес ответит BMW X1 xDrive 23d и, наконец, Nissan Juke 1.6 Turbo продемонстрирует относительно свежий подход – передний привод с подключаемыми по-отдельности левым и правым задними колесами.
На горной дороге
В Москве – слякоть, мокрый асфальт, а на горной дороге автополигона – укатанный снег, по бокам – мягкие сугробы… А на тестовых машинах, как по заказу, – очень близкие по характеристикам шипованные шины.
Для нас интереснее всего был, конечно, Nissan Juke – с него и начнем. Первый круг – с включенной системой стабилизации. Не «зажигает»: система бесцеремонно пресекает едва зародившиеся скольжения и «душит» двигатель. Зато как безопасно: по скользкой извилистой дороге Juke едет пусть и не быстро, зато именно туда, куда повернут руль! Ну-ка, где здесь кнопочка отключения системы стабилизации?
Ух ты! Вырвавшись из ошейника, Juke игриво скользит четырьмя колесами, лихо разгоняется на выходе из поворота: левый, правый, левый с доворотом… Ой! Juke вдруг резко встает боком, руль до упора в сторону заноса, теперь быстро в обратную сторону… Срывы в скольжение и восстановление устойчивости происходят резко, и спрогнозировать поведение машины непросто. Отчасти виновата короткая колесная база, но, почувствовав полную свободу, заигралась и система распределения крутящего момента между задними колесами. Причем перевод трансмиссии из автоматического режима 4WD-V в 4WD картины не изменил: при такой езде муфты, похоже, распоряжаются крутящим моментом по одному и тому же сценарию.