Jeep Wrangler – восьмое поколение внедорожника, если считать слегендарного вездехода Willys MB времен Второй мировой войны. Название Wrangler вошло в обиход только в 1987 году, через девять лет рессорная подвеска уступила место пружинной, а нынешний Jeep Wrangler выпускается с 2006 года. Но все восемь поколений объединяет рамная конструкция с неразрезными мостами, жестко подключаемым приводом на передние колеса и демультипликатором. У нас Jeep Wrangler продается только в «экстремальной» версии Rubicon с блокировками всех дифференциалов, размыкаемым передним стабилизатором поперечной устойчивости и силовой защитой днища. Короткобазный Wrangler Rubicon с бензиновым мотором V6 3.6 (284 л.с.), «автоматом» и мягким верхом стоит как минимум 1 млн 745 тысяч рублей. А в нашей «примерочной» – внедорожник со съемной жесткой крышей, цельнометаллическими дверьми, электростеклоподъемниками, кожаным салоном, климат-контролем, подогревом передних сидений и центральным замком. Его цена – 1 млн 966 тысяч рублей. Кроме того, можно купить дизельный Wrangler Rubicon 2.8 (200 л.с.) с «механикой» по цене от 1 млн 900 тысяч рублей, а длиннобазная четырехдверная версия обойдется минимум в 1 млн 895 тысяч рублей.
Леонид Голованов
Что такое Wrangler? Это джинсы. Голубая, недостижимая мечта обычного советского школьника без «выездных» родственников. А Wrangler как автомобиль – new kid on the block, «новичок на районе», выскочка, этакий расфуфыренный Виллис начала 90-х для небогатых плейбоев. Если у тебя Defender, понимаю – едет, типа, аристократ духа. А Wrangler? Кто за рулем, серфер из Майами? К чему ему все эти блокировки в нашем столичном зоопарке – объезжать пробки по газонам, нагло распахивая и без того еле живую скудную столичную растительность?
Надо сказать, что как автомобиль Jeep лучше Дефендера – за рулем не чувствуешь себя законченным мазохистом (в отличие от задних седоков, бедняжечек). А мотор-то, мотор! Так и пуляет. Но подвеска выталкивает тебя вверх на каждой кочке. Этакий попрыгунчик-стрекозел. Лето красное пропел? Так поди же, попляши на снегу с такой короткой базой, задним приводом и мощным мотором. Если бы не система стабилизации, зимой Wrangler был бы просто опасен. Причем электроника не отключается, и даже если врубить передок, то скользить Jeep не любит и не умеет.
Зато теперь, во времена расцвета суверенной демократии, у нас буквально каждый может позволить себе настоящий Wrangler! Носить, а не ездить – ввозные пошлины на джинсы, к счастью, не настолько защищают отечественных производителей (помните, старички, штаны Тверь в начале 80-х? У меня такие были). А вот куда деваются те огромные суммы, которые идут в казну с каждой проданной импортируемой иномарки – особенно с таким мотором, как у Рэнглера… Да на эти деньги УАЗ Хантер давно бы был таким же крутым и залихватским, как Jeep!