«Все очень просто. Сказки – обман. Солнечный остров скрылся в туман…» Кузов ё-мобиля не будет пластмассовым. Весить он будет не 1100 килограммов, а 1350. Выпуск откладывается до 2015 года. «Замков воздушных не носит земля. Кто-то ошибся – ты или я?» Бирюков, Прохоров – а может, Андрей Гинзбург? Но самое удивительное, что прототипы ё-мобиля существуют. И даже ездят!
Полчаса по хорошим дорогам от «нацыянальнага аэрапорта Мiнск» мимо строящихся домов и костелов – и мы сворачиваем в Колодищи. То есть, по-белорусски, в Калодзiшчы. На темно-синем гербе этого агрогородка красуется телевышка – с 1970 года здесь, на окраине Минска, работает белорусский телецентр. И никто не знает, что в двух обычных металлических ангарах по соседству с невзрачным кирпичным зданием в Калодзiшчах уже два года рождается в муках пресловутый, долгожданный и загадочный ё-мобиль.
– Интересно: новый двигатель General Motors – «четверка» с турбонаддувом. Два литра, двести восемьдесят сил… Неплохо, да?
Андрей Гинзбург сидит за компьютером и читает американский специализированный онлайн-журнал Automotive Engineering. Правильно делает: ему надо быть в курсе. Ведь он теперь не просто инженер и главный конструктор ё-Авто, а новый генеральный директор!
Его предшественник, экономист и гонщик-рейдовик Андрей Бирюков в ответ на замечания о невозможности за два года с нуля развернуть производство любого автомобиля, уже не говоря об «инновационном» гибриде, лишь снисходительно улыбался: мол, поучите меня жизни. Но в сентябре Бирюков был отстранен от должности личным распоряжением самого Михаила Прохорова, владельца холдинга ОНЭКСИМ и инвестора проекта ё-Авто. Понятно за что: ни один из громких бирюковских посулов не выполнен, все сроки сорваны.