Renault Duster — самый популярный из недорогих кроссоверов на нашем рынке. Но, во-первых, цены растут и на Duster, а во-вторых… Народная любовь имеет оборотную сторону: на парковках вокруг многоэтажек Дастеров пруд пруди. А если хочется отличаться от соседей?
Альтернатива — разве что «китайцы». Например, переднеприводные Chery Tiggo FL, Brilliance V5 и Changan CS35 стоят от 656 тысяч рублей (за Chery) до 846 тысяч (Changan). Легко ли одолеет их полноприводный Duster с новым мотором 1.6 (114 л.с.) за 931 тысячу рублей?
Замок на лючке бензобака (раньше он был на пробке), удобный микролифт водительского кресла, жесткая полка в багажном отсеке, обогреваемое лобовое стекло… Про новшества Дастера, включая новый базовый мотор 1.6, мы уже рассказали (АР №13, 2015). На переднеприводной версии 114-сильный двигатель агрегатируется с пятиступенчатой «механикой», а на взятой нами на тест полноприводной машине — с шестиступенчатой.
Ровный разгон, четкая работа механизма переключения передач — неплохо, но… Уж больно «коротка» трансмиссия! Из-за «внедорожной» первой ступени весь ряд передаточных чисел смещен вниз, и в обычной городской езде часто непонятно, какую передачу выбрать. Трогаться на первой и буквально через секунду включать вторую? Или сразу стартовать со второй? Но педалями тогда нужно работать ювелирно: чуть быстрее отпустил сцепление — заглох. И перед каждым 90-градусным поворотом дилемма: то ли третью включать, то ли вторую.
В конце концов я выбрал для себя схему «+1»: привычные повороты проходил на ступень выше, как на дизельных машинах. Да, на выходе разгон не столь интенсивен, зато меньше суеты с переключениями.
Впрочем, Duster с его прекрасной плавностью хода и вялыми реакциями на управление к спешке не располагает. Кстати, усилитель руля на версии с мотором 1.6 (равно как и на дизельных Дастерах) электрогидравлический — усилие на баранке выше среднего, но заметно меньше, чем на двухлитровых Дастерах с «чистой гидравликой».
И эта пресловутая логановская эргономика… Сиденья с невнятной боковой поддержкой, заваленный к лобовому стеклу руль без регулировки по вылету, далекие рукоятки микроклимата, вечно грязные широченные пороги… Даже в «китайцах» сидеть удобнее!
Правда, Chery с его откровенно устаревшим салоном а-ля Toyota RAV4 первого поколения вряд ли можно поставить выше Дастера, но два других «китайца» однозначно выигрывают и по дизайну, и по эргономике. Changan подкупает хорошо спрофилированными сиденьями с кожаной обивкой, у которых, в отличие от конкурентов, можно настроить уровень поясничного подпора. У руля — пусть и не очень цепкая, но все же кожаная оплетка, на спицах кнопки управления «музыкой» и круиз-контролем. А Brilliance — будто машина классом выше. Дело даже не в сходстве с BMW X1. Передняя панель отделана пластиком мягкой фактуры, хорошо спрофилированы сиденья. А бесключевой доступ и запуск двигателя?
Последний вопрос повис в воздухе: сначала наш эксперт Ярослав Цыпленков полчаса прыгал вокруг машины, тщетно пытаясь запустить мотор, а потом те же пляски исполнил фотограф, проклиная китайскую электронику. Она отказывалась идентифицировать ключ! Кто виноват: китайцы или российские рабочие, которые дособирали машину на черкесском заводе Дервейс?