В 2015 году количество автомобильных дилеров в России уменьшилось примерно на 10%, а сейчас еще около тысячи дилерских центров (почти четверть от общего количества) находятся на грани банкротства. Об этом заявил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов в своем докладе на конференции AutoInvest. Причиной стал начавшийся в 2013 году спад продаж, но если первая волна последствий сократила лишь заработок от продажи новых машин, то сейчас подступила вторая, которая принесет уменьшение выручки дилерских сервисов. Ведь доход от обслуживания автомобилей сейчас составляет почти 75% операционной прибыли дилеров!
Продажи легковых машин на российском рынке в прошлом году упали на 36% до 1,6 млн экземпляров. А в январе этого года спрос сжался еще на 29%. Стремительное сокращение «гарантийных» автомобилей приводит к оттоку клиентов у сервисов официалов. Например, лишь 10% машин возрастом 5—7 лет обслуживаются на авторизованных СТО.
Согласно докладу Жигалова, дилеры обращались к правительству с просьбой выделить субсидии, но получили отказ и на федеральном, и на региональном уровнях. Хотя дилерские компании испытывают гораздо большие трудности и инвестировали в свою инфраструктуру в совокупности в 2,5 раза больше, чем автоконцерны, которым государство выделило субсидии по кредитам.
По данным агентства Автостат, в России сейчас насчитывается около 3800 дилеров, занимающихся продажей легковых автомобилей. За минувший год сильнее других поредели дилерские сети марок Chevrolet и Opel. Трети официальных представителей лишились Great Wall и Peugeot, а Geely, Suzuki и SsangYong потеряли от 20 до 25%. Самая обширная дилерская сеть — у марки Лада: 320 автосалонов по всей России, хотя за год их количество сократилось на 16%.