Нет-нет, в британской фирме вовсе не собираются делать педальные машины! Речь об использовании в пространственных рамах автомобилей Caterham труб переменного сечения: тонкостенных в середине и с утолщениями по краям. Такие облегченные трубки для велосипедных рам еще в 1898 году запатентовала бирмингемская компания, называющаяся в наши дни Reynolds Technology. К ней-то спецы фирмы Caterham и обратились за технологиями.
Донором для эксперимента стал Caterham Seven 270 (на заглавном фото) с «четверкой» Ford Sigma 1.6 Ti-VCT (137 л.с.). Эта версия фактически базовая: слабее только совсем экзотический Caterham Seven 160 с трехцилиндровым 660-кубовым турбомоторчиком Suzuki мощностью 81 л.с. Стандартная рама модели Seven 270 весит 55 кг, а у прототипа с каркасом из «велосипедных» трубок фирмы Reynolds ее массу без ущерба для прочности удалось снизить на 10%.
Казалось бы, мелочь. Однако стоит вспомнить, что снаряженная масса версии Seven 270 всего 540 кг, а у подобных спорткаров счет порой идет на каждый килограмм! Экономия 5,5 кг позволяет повысить энерговооруженность машины с 253 до 256 л.с. на тонну, а следовательно — немного улучшить динамику, и, разумеется, снизить расход топлива. Причем это еще не самая строгая «диета»: в арсенале Reynolds есть более легкие трубки из сплавов стали с алюминием, магнием и титаном.
Британцы пока не подтверждают серийный выпуск автомобилей с велосипедными технологиями: экспериментальный Caterham на сей день существует в единственном экземпляре. Проблемой может стать стоимость: машины с облегченными рамами дороже в производстве как минимум на две тысячи фунтов. То есть отпускная цена родстера Caterham Seven 270 вырастет почти на 10% (сейчас он стоит 20,5 тысячи фунтов). Тем не менее такие облегченные рамы могут появиться в списке опций уже с будущего года. По прикидкам маркетологов компании, за «велосипедную» раму будет готов доплатить каждый десятый покупатель.