Всего 257 тысяч рупий, или 3900 долларов. По текущему курсу это менее чем 259 тысяч рублей. Именно такая цена объявлена в Индии за новый псевдокроссовер Renault Kwid, впервые представленный еще весной. Это на треть меньше, чем те 5000 евро, которые первоначально должен был стоить первый Renault Logan, хотя на рынок он в итоге вышел по более высокой цене.
Базовая комплектация, естественно, пустая как барабан: из привычных элементов комфорта есть только «печка», а из средств безопасности — только ремни. На выбор — четыре фиксированные комплектации, но даже в самой дорогой нет ни одной подушки безопасности (за водительский «эйрбэг» нужно доплачивать), а АБС не предусмотрена вовсе.
Среди опций есть электроусилитель руля, кондиционер, мультимедиасистема с семидюймовым сенсорным экраном, Bluetooth и даже система бесключевого доступа. Самый навороченный Kwid обойдется в 353 тысячи рупий (или рублей, курс ведь почти одинаковый), то есть в 5300 долларов. Для сравнения, у нас базовая Лада Гранта нынче стоит 360 тысяч рублей.
Renault Kwid — это переднеприводный хэтчбек класса A+. С длиной всего 3,68 м и шириной 1,58 м это прямой оппонент таких автомобилей, как Suzuki Alto, Datsun GO и отчасти Tata Nano. А дополнительной завлекалочкой выступают массивные колесные арки и кроссоверный клиренс (180 мм).
Кардинально урезать издержки помогла новая «модульная» платформа CMF-A, разработанная при участии компаний Nissan и Renault Samsung: над кузовом и шасси Квида работали в Японии, над электроникой — в Корее. Экономия чувствуется буквально во всем: колесные ступицы — с тремя шпильками, задняя дверь — без стеклоочистителя, передняя панель — без бардачка, а топливный бак — всего на 28 литров.
Под капотом — трехцилиндровый 800-кубовый бензиновый мотор мощностью 54 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой «механикой». Но позже должны появиться версии с роботизированной коробкой передач и даже с литровым турбомотором. Выпускать Kwid начали на местном заводе альянса Renault-Nissan в Ченнаи, причем заявленная степень локализации — аж 98 процентов!
Конечно, Kwid — не самый дешевый автомобиль на планете. Та же Tata Nano даже после модернизации стоит от 3000 долларов, а Maruti Suzuki Alto 800 можно купить за 3880 долларов. Но по совокупности потребительских качеств новичок может оказаться привлекательнее этих моделей.
Руководство альянса Renault-Nissan уже успело заявить, что Kwid не будет продаваться в Европе. Но позже аналогичные модели могут появиться под марками Datsun или Dacia — платформа CMF-A предусматривает целое семейство интернациональных моделей с различными типами кузова. Правда, в России появление такого автомобильчика пока не ожидается.