Дешевый хэтчбек Renault Kwid в Индии расходится успешно, но до триумфа все же не дотягивает: 58 тысяч проданных машин за семь месяцев этого года — это лишь седьмое место локального рейтинга продаж. Бестселлер Maruti Suzuki Alto за это же время нашел 137 тысяч покупателей. Однако повысить спрос в Renault рассчитывают отнюдь не с помощью демпинга, а выпустив более дорогие модификации.
Самая важная добавка — литровый трехцилиндровый двигатель, сделанный из базового 800-кубового агрегата. Мощность увеличена с 54 до 68 л.с., а крутящий момент — с 72 до 91 Нм. Такие хэтчбеки предлагаются только в самых дорогих комплектациях, и просят за них не менее 383 тысяч рупий (курс рупии и рубля примерно одинаковый), тогда как самый простой Kwid стоит 262 тысячи. Забавно, что единственное внешнее отличие литровой версии — наклейки на дверях в виде «спортивного» клетчатого флага с надписями «1.0».
Пока что Kwid предлагается лишь с пятиступенчатой «механикой», но чуть позже литровая модификация обзаведется простеньким «роботом» Easy-R с одним сцеплением. Конструктивно это та же коробка, что и на российских Логанах и Sandero с восьмиклапанными моторами. Однако у Квида не будет привычного рычага управления трансмиссией — за переключение режимов отвечает вращающийся селектор на передней панели. Ручного режима переключения передач не предусмотрено.
А что с безопасностью? Ведь этой весной Kwid с треском провалил краш-тест Global NCAP. Увы, кроме обещанных усилений кузова автомобиль пока может похвастать только опционным пакетом Pro-Sense, который вместе с водительской подушкой безопасности предлагается для топ-версии и включает преднатяжители передних ремней. Ни дополнительных подушек, ни АБС у Квида до сих пор нет.
Но это в Индии. Ведь вскоре модель выйдет на рынок Южной Америки — и местная версия будет иметь АБС и аж четыре подушки безопасности!