Московский завод Renault принял гостей: в преддверии сочинского этапа Формулы-1 его посетили Нико Хюлькенберг и Артем Маркелов, который поедет на болиде Renault R.S.17 в первой свободной практике Гран При России вместо Карлоса Сайнса. Оба пилота осмотрели департаменты сварки и сборки московского завода, а главное — ознакомились с шоу-каром Renault Arkana. Что, собственно, и послужило компании Renault основным поводом для визита пилотов в Москву.
Организация Global NCAP в рамках программы #SaferCarsForIndia провела краш-тесты еще двух автомобилей. Кроссовер Maruti Suzuki Vitara Bezza практически повторил результат самого безопасного до сих пор индийского автомобиля Tata Nexon. Машина, оснащенная двумя подушками безопасности, АБС и креплениями Isofix, набрала 12,51 балла за защиту взрослых пассажиров, что соответствует четырехзвездочному рейтингу. Защита малолетних седоков оценена в две звезды (против трех у Нексона) только из-за расположения кресла 18-месячного ребенка по ходу движения. А вот компактвэн Renault Lodgy (родственник известной у нас модели Renault Dokker) тест провалил. Силовая структура кузова оказалась слабой: деформировались даже задние двери. К тому же при полном отсутствии подушек безопасности (за них в Индии надо доплачивать) манекен водителя сильно приложился головой и грудью о руль. Не избежал удара головой и манекен трехлетнего ребенка: в машине не предусмотрены крепления Isofix, поэтому детское кресло фиксируется только ремнем безопасности. Результат — ноль баллов за защиту взрослых и 15,67 «детского» балла из 49 возможных (две звезды).
Концерн General Motors перенесет штаб-квартиру отделения Cadillac обратно в Детройт, где она находилась с 1902 по 2015 год. Инициатором прошлого переезда в Нью-Йорк был глава Кадиллака Йохен де Найссен, которого в апреле нынешнего года на этом посту сменил Стив Карлайл. Любопытно, что кратковременные периоды правления де Найссена компаниями Infiniti и Cadillac проходили по одному сценарию: главные перемены заключались в переносе штаб-квартиры и изменении модельных индексов. По заявлению руководства General Motors, возвращение Кадиллака в Детройт позволит лучше координировать усилия с департаментами проектирования, производства и закупок.
На заводе в чешских Квасинах выпущен 250-тысячный кроссовер Skoda Kodiaq. Четверть миллиона машин была произведена за 23 месяца: сейчас, помимо Квасин, паркетник также выпускают в китайском городе Чанша, индийском Аурангабаде, казахстанском Усть-Каменогорске, украинском Соломоново и российском Нижнем Новгороде. За первые восемь месяцев этого года клиентам по всему миру передано свыше 100 тысяч Кодиаков.
Как сообщил глава французского офиса Audi Лахуари Беннаум, компания приняла уже более десяти тысяч заказов со всего мира на электрические кроссоверы Audi e-tron. Премьера машины прошла всего полторы недели назад, хотя некоторые дилеры начали прием предварительных заявок на электромобили еще в прошлом году. Производство модели уже стартовало, в Германии продажи начнутся до конца года по цене от 79900 евро.
По аналогии с кросс-хэтчбеком Dacia Sandero Stepway обычная «дорожная» версия этой модели отныне называется Sandero Streetway. Правда, пока ребрендинг касается только рынка Италии, но в случае успеха его распространят на всю Европу. Сам автомобиль не изменился, зато компания пересмотрела набор комплектаций и снизила цены (максимум на 500 евро). Если прежде в Италии на «дорожные» версии приходилось только 30% продаж Sandero (остальные 70% забирал Stepway), то теперь компания рассчитывает увеличить долю до 40%.
Марка Qoros, которую компания Chery продала в начале года многопрофильному холдингу Baoneng Group, представила план развития на ближайшие четыре года. Замах невероятный: ежегодно будет выходить как минимум четыре новые модели или модификации! Уже этой осенью Qoros покажет первый электромобиль, в 2021 году ожидается большой кроссовер, а еще через год — маленький паркетник и минивэн. В Chery сейчас наверняка кусают локти, ведь после продажи Короса к нему наконец пришел успех: за первые восемь месяцев этого года спрос вырос на 456% до 42 тысяч машин.
Toyota поделится водородными технологиями с португальской автобусостроительной компанией CaetanoBus. Первые демонстрационные автобусы на топливных ячейках обещаны осенью будущего года. Любопытно, что у холдинга Salvador Caetano давние связи с японским автогигантом: потругальская компания с 1968 года собирала легковые автомобили, внедорожники, пикапы и автобусы Toyota, а в 1972 году японцы приобрели больше четверти акций партнера.
На этой неделе столетний юбилей отмечает производственный комплекс River Rouge компании Ford в Дирборне. Это старейший действующий автозавод в мире, хотя его первой продукцией стали противолодочные суда Eagle, а автомобили Ford T здесь поначалу делали только в виде машинокомплектов для сборки на других площадках. Любопытно, что комплекс River Rouge послужил прообразом при строительстве Горьковского автомобильного завода и предприятия компании Hyundai в корейском Ульсане. В годы Второй мировой войны число сотрудников здесь достигало 120 тысяч. Сейчас на предприятии трудятся 15 тысяч человек, а основная продукция — пикапы Ford F-серии.
Также сегодня мы рассказали о российских ценах на родстеры BMW Z4 и обновленные седаны Geely Emgrand 7, характеристиках хэтчбека Skoda Vision RS, кроссовере Dongfeng AX7 второго поколения, экстремальном купе Infiniti Project Black S и трудностях сертификации подзаряжаемых гибридов по циклу WLTP.