Микровэн Mazda Flair Wagon сменил поколение вслед за донором

Как известно, у компании Mazda нет своего производства кей-каров. Самая компактная собственная модель фирмы — Mazda Demio, которая за пределами Японии продается как Mazda 2. Однако на домашнем рынке без компактных машинок никуда, поэтому Mazda давно и успешно сотрудничает с компанией Suzuki, которая в рамках ОЕМ-соглашения делает для партнера-конкурента аж пять моделей кей-каров. Впрочем, отличия от оригинальных машинок Suzuki, как правило, сводятся к смене фирменной геральдики.

Поэтому абсолютно закономерна объявленная смена поколений компактвэна Mazda Flair Wagon, базой для которого служит однообъемник Suzuki Spacia. Донор перешел на новую платформу Heartect (общую с моделями Swift и Baleno) полмесяца назад. А теперь в Японии представлены соответствующие машинки с шильдиками Mazda: мультяшный Flair Wagon это собственно Spacia, а Flair Wagon Custom Style — ее «спортивный» вариант Spacia Custom.

Принципиально шасси не изменилось, однако оптимизированная форма силовых элементов позволила сделать автомобиль легче и прочнее. Колесная база, по сравнению с прежней машиной, растянута на 35 мм до 2460 мм. Длина и ширина остались прежними: 3395 и 1475 мм соответственно, а высота выросла на 50 мм — до 1785 мм.

Проемы сдвижных задних дверей стали шире на 20 мм, в электропривод встроены ограничители, останавливающие створки вровень с задним бампером. Если же за кормой достаточно свободного пространства, двери, в открытом положении выходящие за габарит, можно сдвинуть до упора.

В салоне — новая многоуровневая передняя панель, имеющая дополнительный горизонтальный бардачок с плоской откидной крышкой перед пассажиром, выдвижной подстаканник и салфетницу. Диапазон продольной регулировки задних сидений увеличен на 45 мм. Оба варианта опционно оснащаются климат-контролем, проектором информации на лобовое стекло и камерами кругового обзора. А системы автоматического торможения, слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков включены в базовую комплектацию.

Так же как и новая Spacia, Mazda Flair Wagon с заводским индексом М53 может быть только «мягким гибридом»: вместе с бензиновым 660-кубовым атмосферником (52 л.с., 60 Нм) или турбомотором такого же объема (64 л.с. и 98 Нм) трудится электромотор отдачей 3,1 л.с. и 50 Нм. Он выполняет роль стартера и помогает основному двигателю в первые секунды разгона, хотя емкости тяговой батареи хватит только на десять секунд работы. Оба мотора агрегатируются лишь с вариатором, а привод на выбор — передний или полный.

Любопытно, что и цены на машины, будь они со стилизованным шильдиком в виде буквы S или с маздовской «птичкой» на радиаторной решетке, практически не различаются: округленно от 11800 до 16900 долларов в зависимости от комплектации. Разница только в сроках поставок: Suzuki Spacia и Spacia Custom уже начали поступать японским покупателям, а фанатам марки Mazda новые микровэны Flair Wagon и Flair Wagon Custom Style придется подождать до февраля.

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.