Jimny новый, формат прежний: в четвертом поколении этот внедорожник сохранил миниатюрные габариты, раму, два неразрезных моста и жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей. Простой атмосферник 1.5 с распределенным впрыском выдает 102 л.с. Базовый Suzuki Jimny GL с двумя подушками безопасности, системой стабилизации, кондиционером, CD-проигрывателем, подогревом передних сидений, датчиком света, стальными колесами и пятиступенчатой «механикой» стоит 1 млн 489 тысяч рублей. А в нашей «примерочной» побывал Jimny GLS с четырехступенчатым «автоматом», климат-контролем, медиасистемой, светодиодными фарами, легкосплавными колесами и двухцветной окраской. Цена — 1 млн 730 тысяч рублей.
Все автомобили делятся на два типа — c круглыми фарами и без. Остальное нюансы. Просто представьте Jimny с прямоугольной оптикой — это же Volvo 240, который угодил в пресс для мусора. Но приделываем глаза-пуговки — и смахиваем слезу умиления.
Не согласен с ярлыком «комнатный Гелик» — для этого Suzuki мало кормили озверином. На самом деле он «бродячий Mini». По-моему, новый Jimny готов в одиночку реанимировать класс городских субкомпактных хэтчбеков на нашем рынке. Серьезно, при цене как у трехцилиндрового Mini c «автоматом» у Jimny будет почти все то же самое плюс полный привод, высокая посадка и багажник, в который стопкой можно сложить комплект зимней резины. Совсем не удивительно, что в московском потоке я встречаю Jimny примерно раз в неделю, причем нередко вижу за рулем женщин среднего возраста. Этот автомобиль идеально подходит для наших мам. И раньше я всегда очень радовался такой картине. Пока не прокатился сам.
Отработка приземления кукурузника при боковом ветре — вот для чего еще идеально подходит Jimny. Во всяком случае, размахивать штурвалом нужно примерно так же: руль здесь делает почти четыре оборота от упора до упора. Болтанка поперек полосы тоже сопоставима, с той лишь оговоркой, что на скорости около «сотни» вам нужно прицелиться и попасть не в картофельное поле, а в полосу шириной четыре метра. И вот вам еще одна причина, почему Jimny не карманный Geländewagen: чтобы рамный внедорожник поехал как цивильный легковой автомобиль, нужно все-таки не 20, а 120 тысяч евро.
Но здесь круглые фары, и я уже не могу сердиться. У него же глазки.
Кстати, это легендарные семидюймовые прожекторы. До 1975 года в США на автомобилях разрешалось использовать только цельносменные унифицированные круглые фары — либо пару семидюймовых, либо четверку шестидюймовых. Именно семидюймовые лампы подарили классический образ автомобилям Mustang, Camaro, Jeep, Hummer, а вместе с ними Дефендеру, G-классу, Волге, УАЗу, Жигулям, Ниве и даже КАМАЗу с Икарусом. А Jimny унаследовал свой взгляд напрямую от Виллиса, поэтому даже сейчас, когда внутри стоят современные галогеновые либо светодиодные «пушки», диаметр «зрачков» остался каноническим — семь дюймов, или 178 мм. Остальное нюансы.