Он ушел: в прошлом году российские дилеры Suzuki не без труда распродали последние кроссоверы Suzuki SX4 2014 года выпуска. Но, оказывается, он вернется — с новым «лицом», новым мотором 1.4 Boosterjet и «автоматом».
Прибавит ли поклонников марке Suzuki этот гипертрофированный оскал передка? Не уверен. Но лучше всего пострестайлинговый SX4 смотрится сзади, это факт.
По технике версия с двигателем 1.6 мощностью 117 л.с. осталась без изменений, а новый 140-сильный турбомоторчик 1.4 Boosterjet, заимствованный у Витары S, тянет приятно — и отменно уживается с 6-ступенчатым «автоматом». В меру плавные переключения, никаких раздражающих задержек, а в режиме Sport коробка сразу переходит на ступень ниже и отклики на акселератор становятся активнее. В конце тестового дня маршрутный компьютер высветил 7,7 л/100 км — похвально скромный расход бензина АИ-95. Правда, на российских машинах не будет системы старт-стоп, но, по мне, это только еще один плюс.
По плавности хода SX4 напоминает корейские кроссоверы Kia Soul или Hyundai Tucson, но «лежачих полицейских» Suzuki проезжает без пробоев даже на 17-дюймовых колесах. А в Россию все машины пойдут на более высокопрофильных 16-дюймовых шинах — должно быть еще мягче. И на акустику грех жаловаться: даже на плохой дороге в салоне тихо. Ничего не гремит, все «сверчки» спят…
Помню, коллеги сетовали на склонность дорестайлингового SX4 к заносам, но этот не таков: охотно заныривает в повороты, но не докручивается внутрь. Думаю, поведение изменилось из-за иных настроек подвески (клиренс был увеличен на 10 мм). А вот руль по-прежнему «зажат», что больше всего напрягает на скоростных автомагистралях. Хотя в городе и на горных серпантинах электроусилитель работает сносно.
Но что ждет SX4 у нас после возвращения? Базовая Vitara 1.6 с передним приводом и «механикой» у нас стоит 1 млн 69 тысяч рублей, а SX4 в табели о рангах стоит выше: он на 12,5 см длиннее. Цены будут известны позже, но уже очевидно, что к 140-сильной версии 1.4 Boosterjet без полутора миллионов не подойти. А за полный привод — еще около ста тысяч рублей сверху.
Двигатель 1.4 Boosterjet — собственная разработка компании Suzuki Motor. Алюминиевый блок, непосредственный впрыск топлива, турбина фирмы IHI, нагнетающая воздух в цилиндры с избыточным давлением до 1,2 бара. И по тяговитости, и по экономичности этот двигатель легко может поспорить с моторами 1.4 TSI производства Volkswagen Group
Так что оскал оскалом, а без российской сборки ценовые войны с Renault и Hyundai обречены на провал. Ведь и Kaptur, и Creta куда доступнее.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Suzuki SX4 | ||
Модификация | 1.6 MT | 1.6 АТ | 1.4 Boosterjet AT |
Тип кузова | пятидверный универсал | ||
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 430-440/1269* | ||
Снаряженная масса, кг | 1085—1165 (1170—1230)** | 1130—1190 | 1170—1195 (1235—1260)** |
Полная масса, кг | 1720 | 1720 | 1730 |
Двигатель | бензиновый с распределенным впрыском топлива | бензиновый с распределенным впрыском топлива | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1586 | 1586 | 1373 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 78,0/83,0 | 78,0/83,0 | 73,0/82,0 |
Степень сжатия | 11,0:1 | 11,0:1 | 9,9:1 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 117/86/6000 | 117/86/6000 | 140/103/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 156/4400 | 156/4400 | 220/1500-4000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
автоматическая, 6-ступенчатая |
автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний (полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес) | передний | передний (полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес) |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 215/60 R16 | 215/60 R16 | 215/60 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 (175)** | 170 | 200 (200)** |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,0 (12,0)** | 12,4 | 9,5 (10,2)** |
Емкость топливного бака, л | 47 | 47 | 47 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
*Со сложенными спинками задних сидений | |||
**Данные в скобках — для полноприводных автомобилей |